Эйр астана парк самолетов

Список самолетов Air Astana

 Количество судовПримечание
Airbus A320-2008
Airbus A320neo1 (5 заказано)
Airbus A321-2004
Airbus A321neo2 (10 заказано)
Boeing 757-2005
Being 767-300ER3
Embraer 1909
Заказаны самолеты:
Boeing 787-93Полеты в США, Австралию, Канаду
Embraer 190-E25Придут на замену Embraer 190

История

В январе 2012 года «Air Astana» была отмечена Centre for Asia Pacific Aviation как авиакомпания, «показавшая лучшие результаты в первом десятилетии по сравнению с другими перевозчиками» (CAPA, Анализ авиакомпаний, 9 января 2012 года.). Тем не менее, её происхождение является одной из самых интригующих историй в авиационной отрасли за последнее время.

Компания была первоначально создана как перевозчик, обслуживающий внутренние маршруты. В конце 2000 года по предложению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева ВАЕ Systems согласилась принять участие в создании авиакомпании для того, чтобы продвинуть переговоры по модернизации ПВО с правительством страны.

Сэр Ричард Эванс, в то время председатель ВАЕ, сыграл ключевую роль в сделке. Тем не менее, контракт по ПВО так и не был подписан, а последующие изменения в высшем руководстве и стратегические взгляды ВАЕ привели к закрытию их офисов в Казахстане. Также, несмотря на поддержку Назарбаева и многих близких советников, компания, изначально рассматриваемая в качестве иностранного юридического лица, сразу же столкнулась с сопротивлением со стороны казахстанских СМИ и политиков.

2002—2005

Несмотря на мрачные предзнаменования, авиакомпания начала свою операционную деятельность. Во главе первого президента Лойда Пакстона, экс-главы British Airways, компания приобрела в лизинг 3 первые Boeing 737 у Международной лизинговой финансовой корпорации (ILFC). Затем она также получила в лизинг 4 Fokker 50 от Aircraft Finance Trading BV (AFT) и 3 Boeing 757 от Pegasus Leasing Corp.

После первого полного года работы в 2003 году компания объявила о чистой прибыли. После банкротства предыдущего национального перевозчика «Эйр Казахстан» в феврале 2004 года, авиаперевозчик быстро начал расширять свою географию по ключевым международным направлениям: Дубай, Стамбул, Москва , Пекин, а в дальнейшем Франкфурт и Лондон.

Побочные эффекты быстрого развития и разногласия в развитии флота и гавани привели к напряженности в отношениях между акционерами и смене руководства в августе 2005 года. 1 октября 2005 года Питер Фостер, в прошлом глава Cathay Pacific Airways, возглавлявший реабилитационную команду в компании Philippine Airlines, до работы генеральным директором в Royal Brunei Airlines, был назначен президентом авиакомпании.

Созданные долговременные планы развития и структура менеджмента остались практически неизмененными до сих пор. Со времени создания перевозчик демонстрировал неизменную прибыльность и вошла в список 20 прибыльных (чистая прибыль) компаний в 2010, 2011 и 2012 гг. по версии Airline Business и Air Finance Journal, который присвоил авиакомпании 20-ое место в мировом рейтинге финансового состояния авиакомпаний 2015 года, с рейтингом BBB-.

Подводя итоги работы BAE Systems за 2013 г., Financial Times утверждает, что: «казахстанская „Air Astana“ с 49 % долей участия BAE, стала одной из наиболее высокодоходных инвестиций компании».

Основной причиной продолжительной рентабельности авиакомпании было её признанное внимание к обеспечению высокого качества обслуживания клиентов и эксплуатационной надежности. Это привело к серии наград Skytrax World Airline: Лучшая авиакомпания Центральной азии и Индии в 2012, 2013, 2014 и 2015 гг, за Лучшее обслуживание сотрудниками в том же регионе с 2013 по 2015 г.

Флот

В период с 2006 по 2008 гг. «Air Astana» постепенно заменила Boeing 737 на приобретенные у ILFC в лизинг Airbus A320 и также 2 первых широкофюзеляжных Boeing 767-300ER в начале 2007 года. В 2008 г. компания приобрела в лизинг 2 Boeing 757 у той же ILFC и MacQuarie Aviation Inc. В середине того же года авиакомпания сделала свой первый заказ на покупку 6 самолётов семейства Airbus А320, поставляемых к концу 2012 года.

В 2011 году компания представила 3 региональных самолета Embraer 190, 2 из которых приобретены в лизинг у Jetscape Inc и одного у Aircraft Lease Corporation (ALC). В 2012 году поступили 3 самолета Embraer 190, один из которых приобретен в собственность компании. Ещё два авиалайнера Embraer 190 прибыли во флот перевозчика в 2012 и 2013 гг.

В начале 2012 г. начался процесс поэтапного вывода турбовинтовых самолетов Fokker 50 из своего авиапарка. В данный момент авиакомпания полностью заменила ближнемагистральные самолёты Fokker 50 реактивными воздушными судами нового поколения Embraer 190. В феврале 2012 года компания заключила самый крупный в истории авиации страны договор с компанией Boeing на поставку четырёх Boeing 767-300ER в конце 2013 года. и трёх Boeing 787-8 в 2019 году.

В 2013 году «Air Astana» получила свой седьмой Embraer 190 и два Airbus А320 с шарклетами. Два новых Boeing 767 поступили во флот в 2013 году. и третий — в июне 2014 года.

В 2014—2015 г.г. часть воздушного парка самолётов Boeing 757 прошли программу модернизации интерьера, во время которой на борту были заменены все кресла и была установлена индивидуальная система развлечений.

На сегодняшний день флот авиакомпании «Air Astana» самый молодой в Европе и состоит из 30 (по состоянию на июль 2015 года.) самолетов западного производства. В результате реструктуризации парка и замены всех Airbus A320 и Boeing 767, средний возраст флота «Air Astana» снизился до 6 лет по состоянию на 2015 год.

В конце 2016 года флот компании пополнился первым в постсоветских странах Airbus A320neo (двигатели Pratt & Whitney PW1000G).

В январе 2018 года компания приняла первый в постсоветских странах Airbus A321neo (двигатели Pratt & Whitney PW1000G-JM).

Летом 2018 года флот получил ещё два борта Airbus A321neo.

В декабре 2018 года флот авиакомпании пополнился первым в постсоветских странах Embraer 190-E2.[5]

С февраля по июль 2019 года самолётный парк Эйр Астаны пополнился ещё тремя Embraer 190-E2.

В июле 2019 год флот получил второй и третий Airbus A320neo.

В конце сентября 2019 года флот авиакомпании пополнился первым в Казахстане Airbus A321LR, который в среднесрочной перспективе должен заменить возрастные лайнеры Boeing 757-200, которых, по состоянию на октябрь 2019 года, в парке Эйр Астаны насчитывалось 4 единицы.

В ноябре 2019 года флот авиакомпании пополнился пятым Embraer 190-E2.

История флота

История флота авиакомпании «Air Astana»[9]

Маршрутная сеть «Эйр Астаны»

Основная статья: Маршрутная сеть Эйр Астаны

64 направлений «Эйр Астаны» включают большинство крупных городов Казахстана и увеличивающееся число соседних центральноазиатских и российских городов. Последнее является результатом реализации так называемой «стратегии суррогатного внутреннего рынка» для улучшения репутации компании и при соблюдении высоких стандартов безопасности в регионе с развивающемся авиарынком.

С 2009 года перевозчик открыл рейсы по новым направлениям: Баку, Ташкент, Урумчи, Тбилиси, Душанбе, Бишкек, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Санкт-Петербург и с середины 2012 г. — Казань и Омск. Маршруты Алма-Ата — Киев и Астана — Киев были открыты весной 2013 года. Но в июле 2014 года, в связи с падением рейса 17 Malaysia Airlines, авиакомпания отменила рейсы Астана — Киев и уменьшила частоту рейсов на рейсах Алма-Ата — Киев.

Долгосрочный рост компании направлен на юг и восток Азии с полетами в Дели, Сеул (осуществляющийся совместно с Asiana Airlines по код-шер соглашению), Пекин, Бангкок, Куала-Лумпур, Гонконг (28 августа 2012 г.) и Хошимин (январь 2013 г.). «Air Astana» также осуществляет полеты из Астаны во Франкфурт ежедневно, и в Хитроу 4 раза в неделю.

Код-шеринг

Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Европейский Союз

На развитие международной карты полётов авиакомпании большое влияние оказывали регулятивные факторы с 2009 по 2014 гг. В апреле 2009 г. аудит Международной организации гражданской авиации постановил, что надзор осуществляемый Комитетом гражданской авиации (КГА) Казахстана не отвечает международным стандартам по нескольким ключевым составляющим.

Результатом стал полный запрет на осуществление полётов в/из, а также по территории Европейского Союза, наложенный Комитетом по безопасности воздушного движения на все авиакомпании, зарегистрированные в Казахстане. «Air Astana» стала единственным исключением, частично избежавшим данный запрет благодаря своей структуре и нормативно-правовой базе, включающей лицензию Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) Part-145, обеспечивающей правом на выполнение технического обслуживания самолётов.

Однако, вплоть до апреля 2014 г. нацперевозчик Казахстана находился в списке Комитета воздушной безопасности (Air Safety Committee) Приложение В, ограничивающий частоту осуществления полётов в ЕС количеством существующих частот в момент установления запрета в июле 2009 г. Позже прохождение КГА РК аудита по операционной безопасности (IOSA audit) так и не последовало, что повлияло в ходе последующих встреч с Комитетом воздушной безопасности, оставившем статус-кво.

Решение Комитета воздушной безопасности от 10 апреля 2014 г. снять ограничения для «Эйр Астаны» позволило авиакомпании начать планирование новых направлений в Европу и увеличить частоту по существующему ежедневному рейсу Астана — Франкфурт, рейсу, выполняемому 6 раз в неделю, Атырау — Амстердам, а также по направлению Алматы — Лондон, осуществляемому 3 раза в неделю. В апреле 2015 года авиакомпания запустила рейс по существующему направлению Астана – Париж. Рейс выполняется 3 раза в неделю.

Сервис и брендинг

На 41-й ежегодной церемонии вручения премии Annual Airline Industry Achievement Awards за достижения в авиаиндустрии, организованной изданием Airline Transport World (ATW), которая состоялась в Вашингтоне (округ Колумбия) 25 февраля 2015 года, компания «Air Astana» была удостоена звания «Лидер авиационного рынка».

В 2014 году «Air Astana» третий раз подряд была признана «Лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии» в рамках премии Skytrax World Airline Awards. На этой же церемонии «Air Astana» во второй раз получила премию в номинации «Лучше обслуживание в Центральной Азии и Индии». Кроме того, по итогам аудита, проведенного агентством Skytrax в мае 2012 года, компания стала первым авиаперевозчиком в России / СНГ / Восточной Европе, удостоившимся престижного рейтинга «4 звезды» на церемонии Skytrax World Airline Awards 2012 года, и остается единственным авиаперевозчиком в регионе, имеющим этот статус.

В июне 2015 года на церемония награждения премии Skytrax World Airline Awards 2015 «Air Astana» удостоилась рейтинга в 4 звезды, а также победы в категориях «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии» в четвёртый раз подряд, и «Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии и Индии» в третий раз.

Типы классов

На всех самолетах «Эйр Астаны» предусмотрено 2 класса обслуживания: бизнес и эконом. Оба салона самолётов Boeing 767 и 757 оснащены развлекательной системой компании RAVE. В бизнес-классе на всех рейсах продолжительностью более 3 часов к услугам пассажиров портативные персональные системы развлечений. Горячие блюда и алкогольные напитки предлагаются на всех рейсах, как в экономическом, так и в бизнес-классе.

Новшества

С февраля 2015 года «Air Astana» начала предлагать на своих самолетах Boeing 757 новый класс обслуживания: спальный эконом. Пассажир спального эконом класса получает такие преимущества, как ряд из трех мест эконом класса в отдельном салоне, спальный комплект, дорожный набор бизнес-класса и KCTV, а также различные привилегии в аэропорту, включая доступ в залы ожидания для пассажиров бизнес-класса.

Nomad Club

Программа для часто летающих пассажиров Nomad Club предусматривает четыре уровня участия: "бриллиантовый ","золотой", «серебряный» и «синий», и позволяет накапливать баллы в программе для часто летающих пассажиров「Miles & More」компании Lufthansa. В начале 2013 года была введена новая форма для кабинного и наземного персонала, разработанная местными дизайнерами Казахстана.

Недавно авиакомпания «Air Astana» открыла свой эксклюзивный лаундж «Шанырак» — единственный лаундж-зал в международном аэропорту Нурсултан Назарбаев (Астана).[источник не указан 1307 дней]

Персонал

На январь 2015 года численность сотрудников «Эйр Астаны» составляла 4 478 человек. Несмотря на то, что компания нанимает сотрудников для позиций в международных офисах напрямую, большинство сотрудников национального авиаперевозчика являются гражданами Казахстана. По состоянию на 2016 год в авиакомпании работало 320 пилотов, только треть из которых являются иностранными гражданами.

Авиакомпания инициировала программу первоначальной подготовки пилотов для граждан Казахстана, проходящую в Колледже по подготовке пилотов (Pilot Training College) в кампусе Технологического Института Флориды (Florida Institute of Technology) в Мельбурне. Совместно с университетом Бристоля, Великобритания, национальный авиаперевозчик Казахстана проводит программу по обучению инженеров в Авиационном Техническом Центре (Airline Technical Centre) в г. Лашем, Англия.

В середине 2012 года авиакомпания ввела общую программу обучения для менеджеров в университете Кранфилда, Англия. Салонный экипаж авиакомпании состоит из 900 бортпроводников, которые являются гражданами Казахстана, большинство бортпроводников — женщины. Менеджмент национального авиаперевозчика состоит из комбинации Казахстанских и зарубежных представителей, многие из которых посвятили авиации большую часть своей профессиональной жизни, а многие начали работу с момента создания авиакомпании в мае 2002 года.

Президент компании - гражданин Соединённого Королевства Питер Фостер. Есть в руководстве компании и другие иностранные граждане. [14]

Будущее

В начале 2011 года Правительство Республики Казахстан объявило о программе «Народное IPO», чтобы вывести часть акций ряда ведущих национальных компаний страны посредством первичного публичного размещения акций на Казахстанской фондовой бирже (КФБ), в середине-конце 2012 года. «Air Astana» была первой в списке среди остальных из-за её последовательного роста и прибыльности, а также из-за стандартов корпоративного управления (рейтинг GAMMA 6, Standard and Poor’s в 2011).



Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass