Электронный авиабилет как пользоваться

Как выглядит электронный билет на самолет

Как только вы определись с датой и временем вылета, а также сделали выбор в пользу определенной авиакомпании, необходимо подтвердить и оплатить свою покупку. Обычно оплата совершается с помощью банковской карточки. После списания денег с карты вам на электронную почту, указанную в форме, придет письмо с маршрутной квитанцией.

После получения квитанции обязательно сверьте все внесенные данные, чтобы избежать ошибки. Если заметите неточность, свяжитесь с фирмой по телефону для решения вопроса.

В маршрутной квитанции в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

  • время и дата вылета;
  • номер рейса;
  • название перевозчика;
  • модель авиасудна;
  • продолжительность полета;
  • место вылета и прилета;
  • ваши паспортные данные;
  • номер билета;
  • код бронирования в международной онлайн-системе и базе компании.

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет? Нет, это совершенно не обязательно, но при желании вы можете это сделать. Для регистрации на рейс достаточно иметь при себе паспорт, так как все данные о совершенной покупке уже имеются в базе авиаперевозчика. И после предъявления паспорта сотрудник аэропорта быстро найдет по компьютеру ваш билет.

Преимущества электронных проездных документов

Главным преимуществом специализированных сервисов в интернете является тот факт, что путешественник не тратит собственное время на дорогу в авиакассу и ожидание своей очереди. В данном случае путешественнику нужно зайти на специальный сайт, заполнить несколько форм и оформить покупку. Еще одним плюсом такого подхода является возможность сравнения нескольких вариантов путешествия.

Как правило, поисковые системы на подобных ресурсах выдают информацию обо всех рейсах в том направлении, что интересует конкретного пользователя. Человек, зарегистрированный на таком сайте, может сравнить стоимость билетов у разных перевозчиков, выбрать наиболее дешевые рейсы или остановиться на прямом маршруте.

Помимо всего вышеперечисленного, путешественник получает возможность получить дополнительную информацию о выбранном рейсе. Большинство сайтов, специализирующихся на продаже авиабилетов, предоставляют путешественникам доступ к следующей информации:

  1. Описание рейса и подробная схема салона самолета.
  2. Количество свободных мест на конкретном рейсе.
  3. Общая продолжительность перелета и количество пересадок.

Электронный авиабилет- как читать, как пользоваться, как проверить.

Полет на самолете – процесс волнительный, поэтому лучше за несколько дней до вылета перестраховаться и проверить бронь электронного билета на самолет по номеру. Так как иногда бывает, что рейсы отменяются или переносится время. В маршрутной квитанции нужно найти свой код бронирования, он состоит из букв и цифр, обычно 5-6 символов.
Электронный билет на самолет инструкция

Также в этом разделе можно внести изменения по данным пассажира, сделать заказ на кошерное питание или обычное (такая услуга предоставляется не на всех рейсах), указать предпочтительные места, а также оплатить ранее подтвержденный заказ.

Как правило, в билете-квитанции указывается название системы, в которой зарезервирован ваш билет. Если такой информации вы не нашли, то можете позвонить оператору авиакомпании и уточнить, в какой именно системе необходимо посмотреть код бронирования.

После покупки онлайн-билета вам потребуется пройти процедуру регистрации на посадку. Здесь есть два варианта – прийти за пару часов до вылета к стойке регистрации в аэропорту и отстоять очередь, либо пройти процедуру посадки в интернете. Второй способ очень удобен и позволяет самостоятельно выбрать место для полета в салоне авиасудна. Регистрация в интернете начинается за сутки и завершается за 40-60 минут до вылета самолета. Как это сделать?

Зайдите на сайт компании-перевозчика и найдите графу онлайн-регистрации, чтобы войти в сервис потребуется ввести фамилию и код бронирования, далее откроется схема с возможностью выбора места.

Электронный билет называется так потому - что он хранится в системе бронирования, его нельзя потерять, испортить, забыть. Та бумага, которая выдается вам на руки - это маршрутная квитанция. Она может быть распечатана любое количество раз.

Для регистрации на рейс вам даже необязательно иметь ее на руках. Вы должны принести только паспорт и свидетельство о рождении на детей. Вам не надо ехать в офис авиакомпании за бланком, турфирма тоже может прислать вам этот документ на электронную почту.

Совет - не смотря на то, что маршрутная квитанция не обязательна - всегда имейте ее с собой, потому, что ее могут попросить службы безопасности при входе в аэропорт и службы паспортного контроля.

Электронный билет можно проверить по интернету. Для этого нужно знать через какую систему забронирован билет (см далее расшифровку билета- пункт 8)

Здесь вы можете проверить билет онлайн, если он забронирован в системе амадеус

проверить здесь

Вверху - в графе новое путешествие вводим данные -

1) номер заказа в распечатке приведенной ниже выделен красным и 2) фамилию как в билете

Внешний вид электронного билета

После того как путешественник заполнит все необходимые формы и оплатит свой заказ, на указанный им почтовый адрес отправляется специальная квитанция. Важно отметить, что в некоторых случаях время отправки квитанции может составлять несколько часов. Это объясняется тем, что системе необходимо подтвердить транзакцию и обработать платеж.

В том случае, если уведомление не придет в течение шести часов, рекомендуется связаться с представителями сервиса через систему обратной связи. Необходимо обратить внимание, что версия для печати распространяется в формате «PDF». Пользователю сервиса необходимо убедиться в том, что на его устройстве установлены программы, необходимые для просмотра электронных документов.

Маршрутная квитанция содержит в себе минимум сведений, занесенных в информационную базу авиаперевозчика. Именно этот факт объясняет то, что электронный авиабилет невозможно потерять или испортить. Все данные о пассажире хранятся на сервере самой авиакомпании. Следует обратить внимание на отсутствие унифицированных форм, которые используются для создания авиабилетов.

  1. Номер брони и самого проездного документа.
  2. Личная информация о пассажире.
  3. Номер рейса, наименование перевозчика и модель лайнера.
  4. Лимиты провоза багажа и информацию о самом маршруте.
  5. Информация об оплате.

При заполнении графы с паспортными данными необходимо проявлять повышенную внимательность. В случае обнаружения ошибки в этой графе нужно незамедлительно связаться с выбранным перевозчиком и внести коррективы.

Лица, приобретающие данный проездной документ в первый раз, часто задают вопрос о том, нужно ли распечатывать электронный билет на самолет. Многие специалисты отмечают тот факт, что распечатывать такой билет нет необходимости, так как вся необходимая информация хранится в информационной базе. Однако, многие путешественники рекомендуют заранее подготавливать бумажную копию документа перед отправкой в аэропорт.

Такой подход более целесообразен в случае с международными рейсами, где туристу необходимо пройти миграционный контроль. Сотрудники этой службы могут поинтересоваться о продолжительности путешествия. Распечатанная версия документа может использоваться в качестве подтверждения информации о дате обратного путешествия.

как пользоваться электронным билетом на самолет
Уже 10 лет, как все крупные авиакомпании мира включили в оборот электронные билеты

Согласно установленному порядку, электронный билет имеет ту же юридическую силу, что и его бумажный аналог. Следует обратить внимание на тот факт, что в данном билете, как и в бумажном проездном документе, отсутствует информация о месте в самолете, которое будет предоставлено пассажиру. Этот факт объясняется тем, что посадочное место бронируется в ходе регистрационной процедуры на отправляющийся рейс.

Туристу, использующему электронную маршрутную квитанцию, достаточно предъявить сотрудникам аэропорта свой паспорт. Как уже было сказано выше, наличие распечатанной копии не является обязательным требованием. В случае путешествий с детьми, необходимо заранее подготовить свидетельство о рождении ребенка. Электронный проездной документ содержит всю важную информацию о полете и пассажире.

Многих туристов интересует вопрос о том, что случится, если приобретенный билет будет отсутствовать в базе данных транспортной компании. Такие ошибки и сбои программного обеспечения наблюдаются довольно редко. Именно в подобных условиях может потребоваться распечатанная копия, которая будет использоваться для получения посадочного талона.

Что делать после покупки?

Многие, после того как приобрели электронный билет на самолет, как пользоваться им, вовсе не знают. Для этого не нужно обладать особенными знаниями и умениями. Ведь на самом деле это маршрут-квитанция, которая просто находится в электронном виде.

Сегодня достаточно просто приобрести онлайн электронный билет на самолет. Как пользоваться им, многие уже знают. Но как купить его по оптимальной цене? Ведь сегодня очень много компаний оказывают подобные услуги, и как сделать правильный выбор?

Необходимо отдавать предпочтение уже проверенным организациям, которые имеют большой опыт работы.

Для того чтобы осуществить покупку, необходимо определиться с маршрутом, датой и временем отправления. После эти данные внести в определенную форму и подобрать тот вариант, который имеет минимальную стоимость. Далее надо совершить заказ и оплатить саму покупку.

Обычно подобную процедуру можно совершить при помощи карт MasterCard или Visa. Именно они позволяют выполнять различные операции в Интернете. Но сегодня многие сайты принимают оплату Яндекс.Деньгами, WebMoney и другими электронными деньгами.

Также можно перевести деньги при помощи электронной системы. Некоторые компании просят показать наличие пластиковой карты, с которой осуществлялся платеж. Все это связано с очередными мерами безопасности.

Поэтому карта, с которой осуществлялась оплата, обязательно должна быть в наличии. Однако не стоит сразу же огорчаться по этому поводу. Ведь в любое время есть возможность проверить электронный билет на самолет и данные, которые в нем указаны.

Процедура получения и возвращения

Следует отметить, что приобретать электронный билет на самолет вовсе не нужно. Просто в базе данных определенной авиакомпании делается соответствующая запись, которая и свидетельствует об определенной сделке.

На самом деле он является обычной пометкой в базе данных того авиаперевозчика, который был выбран для поездки. Для получения маршрута-квитанции необходимо просто указать электронный адрес. Это можно сделать во вкладке Оплата во время бронирования.

После того как деньги будут перечислены на счет компании, можно будет получить все детали полета, который предстоит. Эта информация может быть распечатана. Сдать электронный билет на самолет довольно проблематично.

Хотя и существует подобный сервис уже более десяти лет, данная процедура до сих пор не налажена. И многие авиакомпании даже за нее не берутся. Те, которые совершают подобные операции, взымают довольно большую комиссию.

Регистрация на самолет

Чтобы регистрация прошла успешно, вовсе не обязательно иметь при себе электронный билет на самолет. Как пользоваться маршрутом-квитанцией, можно понять достаточно быстро. Но если ее нет, то в этом тоже нет ничего страшного. Зачастую достаточно одного паспорта.

Вся информация о билете находится в одной базе данных, и ее легко можно проверить. Также не нужно выстаивать долгих очередей, достаточно обратиться в специальный киоск, который для этого предназначен. Если в путешествие отправляется семья, в которой есть маленькие дети, то необходимо взять с собой свидетельства об их рождении.



Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass