Как читать билет на самолет, купленный через интернет

Как читать электронный билет на самолет

Как только покупатель завершает процедуру брони, на оговоренный электронный адрес приходит маршрут-квитанция или электронный билет. В документе отражены все необходимые сведения о пассажире и рейсе. Как правило, большая часть данных необходима авиакомпаниям, но желательно и владельцу понимать, как расшифровывается билет.

Name of passenger – ФИО пассажира транскрибируются в латинице, лишь некоторые компании в России указывают сведения на русском языке. Если возникли затруднения с правильностью написания инициалов, то рекомендуется использовать загранпаспорт. Согласно нормам IATA в данном поле допускается не более 3 ошибок.

Рядом с именем в скобках проставляется тип пассажира:

  • ADT— взрослый;
  • CHD — ребенок;
  • INF — младенец без отдельного места;
  • INS— младенец с отдельным местом;
  • UNN— несовершеннолетний, совершающий перелет без сопровождающего лица.

Лицам, которые сменили фамилию после оформления билета, потребуется заново его оформить. Принципиальные отличия в оформлении билетов встречаются только для чартерных рейсов.

Обозначение маршрута – from/to (откуда/куда). В билете город вылета и пункт назначения – это всегда два города, выделенные жирным шрифтом для наглядности. Названия расположены сверху вниз. Для больших городов с несколькими аэропортами после города идет название аэропорта, зашифрованное одной буквой.

Для расшифровки электронного авиабилета важно знать код или номер бронирования (Reservation code), с помощью которого проверяется статус билета. Он выглядит в виде 6 или 5-значной комбинации букв и цифр. Номер брони на билете всегда одинаковый, если билеты покупаются и оплачиваются вместе на одну группу людей.

Расшифровка условных символов:

  • «OK» — бронь подтверждена;
  • «NS» — свободных мест нет в наличии;
  • «RQ и SA» – в случае появления свободных мест. Запрос на получение места в момент регистрации.
Номер бронирования и удостоверяющий личность документ понадобится при регистрации на посадку. Далее выдается посадочный талон, который проверяется в момент посадки.

Зачастую пассажиры путают класс обслуживания и класс бронирования. Из-за этого происходит недопонимание, когда рядом сидящий пассажир заплатил за билет гораздо меньше. Классов обслуживания предусмотрено всего 3: первый – чаще всего практикуется на межконтинентальных рейсах из-за дальности маршрута, бизнес и эконом. Некоторые авиаперевозчики расширили класс обслуживания, добавив эконом (в реальности это нечто среднее между последними двумя классами).

КлассОбслуживание
ПервыйR – сверхзвуковой, встречается на самолетах Airbus A380P – улучшенного типаF – стандартныйА – со скидкой
БизнесJ – премиальныйC – стандартD, Z, I – со скидкой
ЭкономW – премиальныйS, Y – стандартB, H, K, L, N, Q, T – со скидкойM – туристический со скидкой
V – молодежный
X – групповой (бронирование при определенных условиях)
E – челночный, только для чартерных рейсов
U – челночный стандарт
G – групповой без предварительной брони

Классификатор тарифов выглядит довольно обширным, но имеет один существенный недостаток – покупая у авиакомпании билет, нужно отдельно спрашивать, что включает в себя класс обслуживания, так как каждая компания устанавливает его индивидуально.

Date (дата вылета) – открытая/фиксированная. Открытая предполагает корректировку отлета или прибытия.

Time (время вылета) указывается по местному времени. При этом начало-окончание регистрации не указываются, поэтому за информацией об окончании регистрации необходимо следить на информационном табло.

Form of payment (форма оплаты) – наличные (cash), оплата по безналу (inv), расчет по кредитной карте (СС).

Практические все авиакомпании, особенно международного класса используют е-тикет – электронный билет. На первый взгляд он выглядит подозрительно и непонятно, но стоит один раз изучить расшифровку буквенных обозначений, чтобы развеять все сомнения.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass