Рафик харири аэропорт

Аэропорт Бейрута, ливанская виза и паспортный контроль

Сразу о главном: гражданам РФ получать заранее визу Ливана не нужно, если не планируется пребывание в Ливане с туристическими целями дольше одного месяца. Для предоставления на границе понадобятся загранпаспорт, миграционная карта, а также бронь отеля или туристический ваучер.

Перед поездкой доводилось слышать мнения о сугубой неторопливости ливанских пограничников (например, один товарищ очередь из 20 человек стоял полтора часа). Возможно, так оно и есть, но я, прилетев Бейрут в пол-второго ночи, никаких особых очередей на паспортном контроле не обнаружил. Совет: граждане РФ и многих прочих стран для попадания на территорию Ливана должны заполнить иммиграционную декларацию.

Большинство делает это так: сначала отстаивает очередь к пограничнику, тот заворачивает незадачливого соискателя ливанского штампа к столу с чистыми бланками деклараций, там декларация заполняется и имеет место еще одна очередь к пограничнику. Гораздо разумнее с точки зрения экономии времени сразу взять три-четыре чистых бланка и заполнить декларацию, уже стоя в очереди к пограничнику.

Если вы являетесь счастливым обладателем загранпаспорта с израильским въездным штампом, то даже не стоит мечтать попасть с этим паспортом в Ливан. Для пограничника вы сразу станете воплощением вселенского зла и агентом мирового сионизма — пристрелить, конечно, не пристрелит, но вместо Бейрута с Баальбеком вам достанутся от «мертвого осла уши» — большие и грязные.

Так что, если вам посчастливилось побывать в Израиле, и после этого вы воспылали желанием попасть в Ливан/Иран и прочие дружественные «сынам израилевым» страны, заведите себе второй загранпаспорт (с недавних пор эта опция стала вполне официально доступна россиянам) и катайтесь в вышеупомянутые страны уже с ним.

История

Бейрутский аэропорт в 2004 году

Бейрутский аэропорт в 2004 году

  • 23 апреля 1954 года — открытие аэропорта.
  • 28 декабря 1968 года — израильский спецназ в ответ на террористические акты палестинцев против израильских самолётов произвел рейд на аэропорт, в результате которого было уничтожено 13—14 самолётов (см. Израильский рейд на аэропорт Бейрута).
  • 1975 год — в результате начала Гражданской войны в Ливане из аэропорта ушли почти все авиакомпании.
  • 1977 год — реконструкция терминала
  • 1982 год — аэропорт сильно поврежден в результате обстрелов в ходе Ливанской войны
  • 1983 год — взрывы казарм миротворцев на территории аэропорта
  • 1994 год — начало 10-летней реконструкции аэропорта, строительство новых терминалов, двух ВПП и объектов инфраструктуры.
  • 1998 год — завершение строительства нового терминала
  • 13 июля 2006 года — все три ВПП получили повреждения от ракетных ударов в ходе Второй ливанской войны

Аэропорт был открыт 23 апреля 1954, заменив гораздо меньший Bir Hassan аэродром, который находится на небольшом расстоянии к северу. На момент его открытия, терминал был очень современным и показал отличную террасу корректировщиков с кафе. Аэропорт состоял из двух взлетно-посадочных полос асфальта в то время.

Аэропорт вырос , чтобы стать ведущим центром на Ближнем Востоке, благодаря ограниченной конкуренции со стороны соседей, с быстрым и устойчивым ростом на четыре несущих в стране в то время, Middle East Airlines (MEA), Air Liban, Trans средиземноморских Airways (TMA) и ливанские International Airways (LIA), и многие другие иностранные перевозчики.

В ответ на нападение на Эль - Аль полета 253 два дня назад в Афинах , в ночь на 28 декабря 1968 года, израильские коммандос смонтированный внезапного нападения на аэропорт и уничтожили 14 гражданских воздушных судов , используемых ливанскими носителей, Middle East Airlines ( Air Liban слился с MEA к этому времени), Trans средиземноморской Airways и ливанский International Airways.

Аэропорт Бейрута в 1982 году

Аэропорт потерял свой статус в качестве одного из главных центров Ближнего Востока с началом 15-летней гражданской войны в Ливане в апреле 1975 года и потерял практически все свои услуги авиакомпании, за исключением двух ливанских носителей, Middle East Airlines и Trans средиземноморские Airways. Обе авиакомпании продолжали работать за исключением определенных периодов времени , когда сам аэропорт был полностью закрыт.

Несмотря на конфликт, терминал был реконструирован в 1977 году, только чтобы быть сильно повреждены пять лет спустя обстрела Израилем во время 1982 израильского вторжения в Ливан. Аэропорт был местом 1983 Бейрута казарменного бомбардировки , в которых были убиты 241 американских военнослужащих. Взлетно - посадочные полосы аэропорта были отремонтированы в 1982 и 1984 годах.

реконструкция

К тому времени война , наконец , подошла к концу в 1990 году, аэропорт необходимо запустить масштабную программу реконструкции. Программа реконструкции десять лет была запущена в 1994 году , который включал строительство еще одного терминала, две взлетно - посадочные полосы, пожарную станцию, электростанцию, общий терминал авиации, а также подземный гараж . Многие структуры, как радиолокационное здание были восстановлены.

Внутри аэропорта, с пассажирской регистрации и входа в паспортный контроль вне камеры вправо.

В 1998 году был завершен первый этап нового терминала. Он был расположен в непосредственной близости к востоку от старого терминала и состоит из ворота 1-12. После того, как он был открыт, старый терминал был разрушен, и строительство на западной половине началось и было завершено в 2000 году, однако он не был открыт до 2002 г.

Было решено , что на раннем этапе оригинальные взлетно - посадочные полосы уже не достаточно. Новая взлетно - посадочная полоса, 17/35 была построена выступающей под углом в море, с длиной 3395 метров (11,138 футов). Этот мористее выступ был построен для того , чтобы переместить посадки трафика от города в стремлении повысить безопасность и уменьшить шум самолета .

Новая взлетно-посадочная полоса была построена параллельно старой 03/21 на длину 3,800 м (12,467 футов) , что делает его самым длинный взлетно - посадочной полосой в аэропорту. Старая 03/21 была преобразована в РД для доступа к новой взлетно - посадочной полосе 03/21. В отличие от старых взлетно - посадочных полос, две новые взлетно - посадочные полосы были построены из бетона и имеют более современные системы освещения и системы посадки по приборам .

В 2004 году ВПП 17/35 был вновь назначен 16/34 и взлетно - посадочной полосы 18/36 был вновь назначен 17/35 после того, как были проведены более точные измерения взлетно - посадочной полосы товарной позиции. Несмотря на то , по существу , заменены и рядом с новой взлетно - посадочной полосы 16/34, 17/35 ВПП остается открытым, хотя он редко используется.

С 17 июня 2005 года General Aviation Terminal был , наконец , открыт. Он расположен на северо - западном углу аэропорта. Все фиксированные базовые операторы и поставщики VIP чартера перенесли свои операции в этот терминал внедренного.

В 2005 году аэропорт был переименован в «Международный аэропорт Бейрута» в «Международный аэропорт Бейрут Рафик Харири» в честь бывшего премьер - министра Ливана Рафика Харири , который был assasssinated ранее в этом году.

13 июля 2006 года примерно в 6:00 утра по местному времени, все три взлетно - посадочные полосы аэропорта причинен значительный ущерб от ракетных ударов , направленных на него в ВВС Израиля в качестве части ливанской войны 2006 года . Израильские ВВС утверждали , что аэропорт был военный объект , потому что Хезболла получала поставки оружия там. Взлетно - посадочные полосы были неработоспособные и ливанское правительство заявило , что аэропорт был закрыт до дальнейшего уведомления.

Вскоре после этого, MEA использовали одну из длинных рулежных дорожек в аэропорту эвакуировать пять своих самолеты (четыре Airbus A321 и один Airbus A330 ).

Аэропорт открыт для коммерческих рейсов на 17 августа 2006, с приходом Middle East Airlines (MEA) облета 1:10 вечера по местному времени из Аммана , а затем Royal Jordanian полета также из Аммана. Это первый коммерческий рейс прибытия в международный аэропорт Бейрута с момента закрытия аэропорта почти пять недель назад. Все взлетно - посадочные полосы и рулежные дорожки в аэропорту были успешно восстановлены , а аэропорт работает , как это было до военных действий.

С 7 сентября 2006 года Израиль завершил свою воздушную блокаду Ливана. Первый самолет на посадку в аэропорту после окончания блокады был рейс Middle East Airlines в 6:06 вечера по местному времени. Вскоре после этого, Kuwait Airways рейс приземлился в аэропорту. В течение следующих нескольких дней, больше авиакомпаний возобновила полеты в аэропорт, включая Emirates , Etihad , Jazeera Airways , Air Arabia , Air France , British Airways (BMED), Cyprus Airways , EgyptAir , Air Algérie , Royal Air Maroc , Jet Airways , и Gulf Air .

С 6 июня 2007 года президент США Джордж Буш изменен запрет на воздушное в Ливан выносились с 1985 года угон TWA рейса 847 , чтобы позволить полеты правительства США. В пресс - релизе Белого дома отметил , что «запрет на транспортные услуги в Ливан ... Настоящим внесены дополнительные изменения , чтобы разрешить США авиаперевозчики по контракту с правительством Соединенных Штатов участвовать в иностранных воздушных перевозок и из Ливана пассажиров, в том числе США и неамериканских граждан, и сопровождающие их багажа, грузов для гуманитарных целей;. и любого другого груза или техники ".

С 29 марта 2018 года, Emirates работает одноразовую A380 Airbus обслуживание в Бейрут. Это был испытательный полет, чтобы проверить управляемость аэропорта на самолете. Самолет на стоянке у ворот 1, который способен обрабатывать A380 Airbus. Это был первый раз , когда A380 высадился в Ливане.

Аэропорт Бейрута, получение багажа

Учитывая возможные долгие очереди на паспортный контроль, вполне может случиться так, что, когда вы получите-таки добро на вход в Ливан, информация на табло относительно ленты с вашим багажом уже поменяется. В этой ситуации лучше всего поймать кого-нибудь из местного персонала (желательно в какой-нибудь солидной униформе) и вежливо поинтересоваться, где же теперь искать свой чемоданчик.

Если носитель униформы не поможет сам, то покажет того, кто сможет проясните ситуацию. Я прилетел в Бейрут с одной лишь ручной кладью (кстати, рекомендую этот вариант — изрядно облегчает жизнь во многих travel-ситуациях), но видел группу пассажиров, некоторое время безуспешно искавшую свой багаж — им помог именно некий официальный работник аэропорта.

Пассажирский терминал

Терминал состоит из двух крыльев, Восток и Запад крыла, соединенных вместе с главным терминалом, образуя U-образное здание с, с каждым крылом параллельны другим, и главный терминал , соединяющая крылья. Современный терминал состоит из 23 ворот, 19 из которых имеют взлетно - посадочные полосы , две из которых являются двойными Jetway ворота для больших самолетов, и два автобусных ворота , которые были списанными. Курение запрещено практически во всех областях внутри терминала, с несколькими исключениями (смотрите раздел Восток и Запад крыла ниже).

Главный терминал

Центральное фойе главного терминала во время Рождества

Основной терминал включает в себя основную часть беспошлинно, некоторые другие магазины, ресторан, и кафе. Основной терминал имеет четыре уровня:

  • Уровень земли, который показывает область прибытия, а также содержит беспошлинный раздел для прибывающих пассажиров рядом багаж. В магазинах беспошлинной торговли и багажный доступны для прибывающих пассажиров после того, как они ясном паспортного контроля, но прежде, чем они четкие обычаи (это беспошлинно, как и все остальные, не открыт для широкой публики). Широкая общественность имеет доступ к зоне ожидания, и есть различные кафе и рестораны, открытые для широкой публики.
  • Второй уровень, показывает уровень вылета, контрольно-пропускной пункт безопасности, продажи билетов, таможни и иммиграции. Она также включает в себя беспошлинную торговую зону первичную, которая доступна только для билетов пассажиров, когда они ясно иммиграции. Существует также вторая контрольная точка безопасности пассажиры должны пройти, прежде чем доступ к каждому отдельному крылу.
  • Третий уровень, в котором находится все частные комнаты отдыха авиакомпаний, молитвенных комнат, а также ресторан с прекрасным видом на termac.
  • Четвертый уровень, который закрыт для публики и пассажиров, в основном, находится в офисах администрации аэропорта.

3 MEA А321 на стоянке на западном крыле

Каждое крыло содержит свои собственные ворота, отправления, а также два кафе (один из которых имеет секцию для курящих), газетный киоск, туристический магазин, и меньше, беспошлинные торговые площади в каждом крыле. Восточное крыло, который был открыт в 1998 году, имеет ворота с 1-12 и West Wing, который был открыт в 2002 году, имеет ворота с 13-23.

Аэропорт также включает в себя банки, почтовое отделение, молитвенные комнаты, туристический информационный центр (управляемый Министерством туризма). Существует Wi-Fi на всей территории аэропорта, но это бесплатно только в течение первых 30 минут использовали.

Залы ожидания

Все комнаты отдыха для гостиной Qatar Airways, за исключением также Priority Pass холлы.

  • Cedar Lounge , владелец и оператор Middle East Airlines . Он занимает половину доступного пространства зала в аэропорту. Cedar Lounge открыт 1 августа 2005 года и был отремонтирован в 2017 году, и простирается на площади 3000 квадратных метров, с максимальной вместимостью 300 сидячих пассажиров. В гостиной есть различные места для отдыха, закрытая зона для курения, бизнес - центр, детская игровая площадка, бар и кафетерий самообслуживания. Он открыт для пассажиров MEA с бизнес - класса билетов, а также первого и бизнес - класса , обладатели билетов из отборных авиакомпаний, в том числе (но не ограничиваясь) Air France , Emirates , Kuwait Airways , Alitalia , Qatar Airways и Saudia .
  • Бейрут Lounge , эксплуатируемые Middle East Airlines. Открыть их владельцев кредитных карт и премиальных пассажиров Lufthansa , Aegean Airlines и другие.
  • LAT Lounge , эксплуатируемые первом обработчике ливанский воздушного транспорта. Открыт для премиальных пассажиров большинства других авиакомпаний, которые не допускаются в Cedar Lounge, в том числе (но не ограничиваясь ими) British Airways , Iran Air , Аэрофлот , Air Сербия , TAROM , Flydubai , Turkish Airlines и Ethiopian Airlines .
  • Ahlein Lounge , также управляет наземном обработчиком Ливанского воздушного транспортом, является их более дорогое предложением. Этот зал был открыт в декабре 2018 года.
  • Qatar Airways осуществляет свой собственный зал в аэропорте на уровне 1.

Аэропорт Бейрута, цены

Именно глядя на ценники в аэропортовых харчевнях, я понял, почему Бейрут называют «Ближневосточным Парижем». Проиллюстрирую на примере стаканчика кофе:  чашка эспрессо, например, стоит там дороже, чем в аэропорту Ларнаки: 3,5$ против 2,5$ (в городе она же стоит 1000 ливров (0,75$)). Кстати, в дальнейшем чашка изумительного восточного кофе в центре Триполи мне обходилась в 250 ливров против 5000, что хотят за гадкий машинный эспрессо в аэропорту Рафик Харири — разница в цене в 20 раз, не говоря уже о качестве.

Авиакомпании и направления

пассажир

АвиакомпанииНаправления
Aegean AirlinesАфины
Сезонный: Ираклион , Миконос , Родос
аэрофлотМосква-Шереметьево
Aigle AzurПариж-Орли
Сезонное: Марсель
Air AlgérieАлжир
Air ArabiaSharjah
Air Arabia ЕгипетШарм-эль-Шейх
Французские авиалинииПариж-Шарль де Голль
сезонно: Марсель , Ницца
Air СербияБелград
AlitaliaРим-Фьюмичино
Армения AircompanyЕреван
AtlasGlobalАдана , Стамбул-Ататюрк
Сезонное чартер: Анталия , Даламан
БелавиаМинск
BH AirСезонное чартер: Бургас , Варна
Bravo AirwaysКиев-Жуляны
Сезонное: Харьков
British AirwaysЛондон-Хитроу
Bulgaria AirСезонное: София
Сезонное чартер: Бургас , Варна
Болгарский Air CharterСезонное чартер: Варна
Cham Wings AirlinesКамышлы
Cyprus AirwaysЛарнака
Czech AirlinesСезонная: Прага
EgyptAirКаир
Сезонное чартер: Шарм - эль-Шейх
EgyptAir ExpressАлександрия Борг-эль-Араб
EmiratesДубай-International
Ethiopian AirlinesАддис-Абеба
Etihad AirwaysАбу Даби
Fly БагдадуБагдад
Fly DubaiДубай-Аль Мактум , Дубай-International
FlynasДжидда , Эр - Рияд
Freebird AirlinesСезонное чартер: Анталия
Georgian AirwaysСезонный: Тбилиси
Germania FlugZürich
Gulf AirБахрейн
Iran AirМешхед , Тегеран-Имам Хомейни
иракские AirwaysБагдад , Басра , Наджаф , Насирии , Сулайманья
Jazeera AirwaysСезонный: Кувейт
Kuwait AirwaysКувейт
LOT Polish AirlinesСезонные : Варшава-Chopin (резюме 14 июня 2019)
LufthansaФранкфурт
Middle East AirlinesАбу - Даби , Аккра , Амман-Queen Alia , Афины , Багдад , Басра , Брюссель , Каир , Копенгаген , Даммам , Доха , Дубай-International , Эрбиль , Франкфурт , Женева , Стамбул-Ататюрк , Джидда , Кувейт , Лагос , Ларнака , Лондон- Хитроу , Мадрид , Милан-Мальпенса , Наджаф , Париж-Шарль де Голль , Эр - Рияд , Рим-Фьюмичино , Ереван
Сезонное: Medina , Ницца
Сезонное чартер: Анталия , Даламан , Лурдес , Миконос , Родос , Шарм - эль-Шейх
Pegasus AirlinesАнталия , Стамбул-Сабиха Гекчен
Сезонное чартер: Даламан , Измир
Авиалинии КатараДоха
Royal Air MarocКасабланка
Royal JordanianАмман-Queen Alia
Royal WingsСезонная: Акаба
SaudiaДжидда , Медина , Эр - Рияд
Scandinavian AirlinesСезонный: Копенгаген
SundairСезонный: Берлин-Тегель (начинается 12 апреля 2019)
SunExpressСезонное чартер: Анталия , Измир
SunExpress DeutschlandСезонное: Дюссельдорф (начинается 8 июня 2019), Штутгарт (начинается 8 июня 2019)
Syrian AirCharter: Дамаск
ТАРБухарест
TransaviaАмстердам
Transavia ФранцияЛион (начинается 13 апреля 2019), Париж-Орли
TunisairТунис
турецкие авиалинииСтамбул-Ататюрк (заканчивается 4 апреля 2019), Стамбул (начинается 5 апреля 2019)
Сезонным: Анталия (начинается 1 апрель 2019)
Сезонная хартия: Даламан
VuelingБарселона
Крылья ЛиванаCharter: Адана , Баку , Барселона , Берлин-Шенефельд , Биллунд , Дамаск , Дубровник , Стамбул-Сабиха Гекчен , Латакия , Мальмё , Мешхед , Неаполь , Прага , Стокгольм-Арланда , Тегеран-Имам Хомейни
Сезонное чартер: Анталия , Асуан , Батуми , Копенгаген , Бодрум , Брюссель , Будапешт , Ханья , Корфу , Даламан , Гетеборг , Хургада , Лиссабон , Luxor , Малага , Миконос , Пафос , Родос , Санторини , Шарм - эль-Шейх , Тбилиси , Венеция Марко Поло , Вена

грузовой

АвиакомпанииНаправления
КарголюксАмман-Queen Alia , Каир , Гонконг , Стамбул-Сабиха Гекчен , Люксембург
DHL AviationБахрейн
EgyptAir CargoКаир
Emirates SkyCargoДубай-Аль Мактум
Ethiopian Airlines CargoАддис - Абеба , Льеж
MNG AirlinesКаир , Стамбул-Ататюрк
Qatar Airways CargoАккра , Доха , Кувейт , Сарагоса ,
Turkish Airlines CargoАмман-Queen Alia , Стамбул-Ататюрк
ULS Airlines CargoСтамбул-atatürk
Авиакомпании Пункты назначения
ГрецияAegean AirlinesАфины
РоссияAeroflotМосква
ФранцияAigle AzurМарсель, Париж
АлжирAir AlgerieАлжир
Объединённые Арабские ЭмиратыAir ArabiaШарджа
Египет Air Arabia Egypt Шарм-эль-Шейх
ФранцияAir FranceПариж
СербияAir SerbiaБелград
ИталияAlitaliaРим
АрменияArmeniaЕреван
ТурцияAtlasjetАдана, Стамбул
БелоруссияBelaviaМинск
ВеликобританияBritish AirwaysЛондон
БолгарияBulgaria AirСофия
Республика КипрCyprus AirwaysЛарнака
ЧехияCzech AirlinesПрага
ЕгипетEgypt AirАлександрия, Каир
Объединённые Арабские ЭмиратыEmiratesДубай
ЭфиопияEthiopian AirlinesАддис-Абеба
Объединённые Арабские ЭмиратыEtihad AirwaysАбу-Даби
Ирак Fly Baghdad Ан-Наджаф
Объединённые Арабские ЭмиратыFlydubaiДубай
Саудовская Аравия FlyNAS Эр-Рияд
Швейцария Germania Flug Цюрих
БахрейнGulf AirМанама
ИранIran AirМашад, Тегеран
ИракIraqi AirwaysАн-Наджаф, Багдад, Басра, Сулеймания
Иордания Jordan aviation airlines Амман
КувейтKuwait AirwaysЭль-Кувейт
ПольшаLOTВаршава
ГерманияLufthansaФранкфурт-на-Майне
ЛиванMiddle East AirlinesАбиджан, Амман, Ан-Наджаф, Афины, Багдад, Басра, Брюссель, Даммам, Джидда, Доха, Дубай, Ереван, Женева, Каир, Копенгаген, Ларнака, Лондон, Мадрид, Ницца, Париж, Рим, Стамбул, Франкфурт-на-Майне, Эль-Кувейт, Эр-Рияд, Эрбил
ТурцияPegasusАнталья, Стамбул
КатарQatar AirwaysДоха
МароккоRoyal Air MarocКасабланка
ИорданияRoyal JordanianАмман
РоссияRusLineКраснодар
ИрландияRyanairПафос
Саудовская АравияSaudi Arabian AirlinesДжидда, Медина, Эр-Рияд
ДанияНорвегияШвецияScandinavian AirlinesКопенгаген, Стокгольм
ГерманияSunExpress DeutschlandГанновер, Дюссельдорф, Штутгарт
РумынияTaromБухарест
НидерландыTransaviaАмстердам
ФранцияTransavia FranceЛион, Париж
ТунисTunisairТунис
ТурцияTurkish AirlinesАнталья, Стамбул
ИспанияVuelingБасрелона

Аэропорт Бейрута, такси

Вариант первый: Услышав от таксиста в зале прилета цену в 25 долларов (хотя мне, ввиду ночного времени, сперва заломили все 35$), вежливо улыбаясь, послать таксиста околачивать ливанские кедры, подняться этажом выше, в зону вылета, и там договориться с любым только что приехавшим таксистом за реальную цену в 20000 ливров (около 13$).

…Лететь от Ларнаки до Бейрута оказалось около получаса — я даже не успел задремать. По прилету пришлось заполнить иммиграционную форму и показать ее симпатичной ливанской пограничнице: оказывается, если с арабских женщин снять все их покрывала, там очень даже есть на что взглянуть (кстати, в дальнейшем это первое впечатление лишь окрепло).

Визу мне дали легко и непринужденно — все собеседование свелось к дежурному вопросу «был ли я в Израиле». Я честно сказал «нет», и был отпущен восвояси. А «своясей» у меня особо и не было: в зале прилета я был атакован таксистами, которые сначала заломили цену в 35 баксов до центра Бейрута, а затем без каких-либо усилий с моей стороны цена упала до 25$.

Причем я вообще не торговался, а просто молча и печально смотрел на таксистов, пока они с восточным красноречием рекламировали свои услуги и покладисто снижали цену — ибо ехать мне было некуда. Не было у меня на эту ночь забронировано никакого ночлега в Бейруте. Моя койка в хостеле ждала меня не раньше полудня и до этого времени у меня не было никакого резона там появляться.

Рассудив, что в теплом и уютном аэропорту Рафик Харири мне будет комфортней, чем в незнакомом ночном Бейруте, я удобно устроился в какой-то кафешке и распаковал пачку лукума, купленную за пару дней до этого в турецкой части столицы Кипра Никосии — на часах было полтретьего ночи, до рассвета еще часов пять, надо было подкрепиться.

В книжном киоске купил подробную карту Бейрута — ну нет у меня менталитета на такси из аэропортов ездить — раз нет автобусов, попробую дойти пешком, благо компактность и вес багажа это позволяет; все сотрудники аэропорта в один голос уверяли меня, что до города можно добраться только на такси, автобусов никаких нет.

Судя по карте, расстояние от аэропорта до моего хостела выходило километров десять — немало, но и не запредельно. Я решил, что в крайнем случае, дойду до южного автовокзала Кола, а там возьму такси — явно дешевле будет, чем из аэропорта. Карта, кстати, обошлась мне в 12 долларов; судя по ценам в аэропорту Бейрута Ливан — это очень богатая страна.

Пока пили, Зиад показал мне фотки в своем мобильнике: на них улыбчивый продавец кофе был в хаки, с густой бородой и автоматом, под знаменем «Хезболлы». Портреты лидера этой организации шейха Насраллы висят вдоль всей дороги от аэропорта до центра города; когда Зиад узнал, что я русский, то разразился прочувствованной хвалебной речью в адрес России и Путина, сам он оказался сирийцем и крайне одобрительно воспринимал политику России в его родной стране.

…Дорога обратно до аэропорта из Бейрута по окончании моего ливанского путешествия вышла такая: минибасы в десять вечера уже не ходили — я впустую прождал минут пятнадцать и пошел пешком в сторону аэропорта, катя свой «мешок на колесах». Буквально через минуту рядом со мной притормозило такси-сервис (в нем уже сидела пара пассажиров) и предложил довезти меня до аэропорта вместе с ними да вполне гуманные 5000 ливров (около 3 долларов).

По дороге познакомился с одной из тех пассажиров: это оказалась гречанка по крови, но рожденная в украинском Харькове, живет сейчас в Дубае, а семья у нее половина на Украине, а половина в Сирии… Она преуспевающий врач-офтальмолог, и когда я ей сказал, что за все время в Ливане потратил около 200 долларов, долго не могла уложить это в голове, ибо привыкла к совсем другим порядкам цен и расходов.

Статистика

Использование пассажиров и движения воздушных судов увеличились каждый год, начиная с 1990 года, за исключением 2006 года, который видел резкое снижение обоих. Всего груз отклонялись вверх с 1990 года, но также наблюдалось значительное снижение в 2006 году.

Бусиест Западная Европа Маршруты из международного аэропорта Бейрута
РанггородПассажиры (2017)Носители
1 ФранцияПариж-Шарль де Голль534706Air France , Middle East Airlines
2 Объединенное КоролевствоЛондон-Хитроу271359British Airways , Middle East Airlines
3 ИталияРим-Фьюмичино167155Alitalia , Middle East Airlines
4 ГерманияФранкфурт134335Lufthansa , Middle East Airlines
Международный Запланированный Еженедельный Вылет из международного аэропорта Бейрута (июля 2018 года)
РанггородКоличество еженедельных вылетовПассажиры (2017)Носители
1 Объединенные Арабские ЭмиратыДубай63---Emirates , Flydubai , Middle East Airlines
2 ТурцияСтамбул62---AtlasGlobal , Middle East Airlines , Pegasus Airlines , Turkish Airlines
3 КатарДоха43---Middle East Airlines , Qatar Airways
4 ЕгипетКаир42---EgyptAir , Middle East Airlines
5 ИорданияАмман40---Middle East Airlines , Royal Jordanian
6 ФранцияПариж37534706 (только CDG)Aigle Azur , Air France , Middle East Airlines , Transavia Франция
7 КипрЛарнака32---Cyprus Airways , Middle East Airlines
8 КувейтКувейт31---Jazeera Airways , Kuwait Airways , Middle East Airlines , Wataniya Airways
9 Саудовская АравияРияд30---Flynas , Middle East Airlines , Saudia
10 Саудовская АравияДжедда26---Flynas , Middle East Airlines , Saudia
11 ГерманияФранкфурт22134335 Lufthansa , Middle East Airlines
11 Объединенное КоролевствоЛондон21271359British Airways , Middle East Airlines
13 ГрецияАфины21153914Aegean Airlines , Middle East Airlines
13 Объединенные Арабские ЭмиратыАбу Даби21---Etihad , Middle East Airlines
15 ИталияРим20167155Alitalia , Middle East Airlines
16 ИракБагдад16---Муха Багдад , иракский Airways , Middle East Airlines
17 ЭфиопияАддис-Абеба14---Ethiopian Airlines
17 БахрейнБахрейн14---Gulf Air
17 Объединенные Арабские ЭмиратыSharjah14---Air Arabia
20 ИракНаджаф12---Иракские Airways , Middle East Airlines
21 Саудовская АравияDamman10---Middle East Airlines
22 ФранцияНицца10---Air France , Middle East Airlines
23 АрменияЕреван8---Армения Aircompany , Middle East Airlines
24 СербияБелград7---Air Сербия
24 РумынияБухарест7---ТАР
24 ДанияКопенгаген7---Middle East Airlines , Scandinavian Airlines
24 ШвейцарияЖенева766443 (2016) Middle East Airlines
28 ИспанияБарселона6---Vueling
28 МароккоКасабланка6---Royal Air Maroc
30 БельгияБрюссель6---Middle East Airlines
30 ЧехияПрага6---Czech Airlines
30 ФранцияМарсель6---Aigle Azur , Air France
33 ПольшаВаршава5---LOT Polish Airlines
34 ГерманияДюссельдорф415434 Германия , SunExpress Deutschland
35 ИспанияМадрид3---Middle East Airlines
35 НидерландыАмстердам3---Transavia
35 ШвецияСтокгольм325748Germania , Крылья Ливана
35 ГерманияБерлин3---Germania
38 ГерманияДюссельдорф215434 Germania
38 ГерманияМюнхен28951 Germania
38 ГерманияШтутгарт2---SunExpress Deutschland
38 ШвейцарияZürich2---Germania
Статистика для международного аэропорта Бейрута
ГодВсего пассажировВсего Грузы (метрические тонны)Все движение самолетов
1990 637944 8048
1991 8371444406410822
1992 10926454885914963
1993 13432894553916581
1994 14894295400719045
1995 16726574974220478
1996 17154344650521004
1997 17154344650521004
1998 20069565503723051
1999 22223445430025010
2000 23433875243929707
2001 24448516278930627
2002 26068616591332952
2003 28404006567434468
2004 33347106208139023
2005 38923566885244295
2006 24635765263827870
2007 30097495938732,674
2008 40049727196549873
2009 49528995754566122
2010 55124357727658592
2011 55960347400463666
2012 59604148491163211
2013 624950310636162980
2014 6555069-64579
2015 7203781-68872
2016 75108288534369944
2017 8230990-71169
2018 8834819-73626

Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым.

Отели в Бейруте со скидками от Roomguru



Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass