Расчет тарифа авиабилета расшифровка

Тарифы на авиабилеты: классификация

Тариф на авиабилет – это, по сути, договор между авиаперевозчиком и пассажиром. Именно тариф определяет цену и набор услуг, которые входят в авиаперевозку. Тариф зависит от класса авиабилета, от условий, прописанных в договоре. Авиакомпании иногда предоставляют скидки на билеты по некоторым тарифам.

Знание своего тарифа помогает решать вопросы, которые возникают при возврате авиабилета. Иногда случаются непредвиденные обстоятельства, при которых приходится сдать билет или поменять дату вылета. Чем дешевле билет, тем больше ограничений на возможность его возврата или обмена накладывает авиаперевозчик.

Опубликованные тарифы авиакомпаний – это тарифы, которые были специально разработаны авиаперевозчиками для определенных направлений. Они всегда устанавливаются только с согласия IATA — Международной ассоциации воздушного транспорта.

Тариф зависит от нескольких условий. Важны: расстояние между пунктами назначения, в одну или обе стороны приобретен авиабилет, класс обслуживания пассажира и наличие пересадок по пути.

Конфиденциальные тарифы – это коммерческая тайна любого авиаперевозчика. Они никогда не разглашаются. Цены на такие авиабилеты нельзя найти нигде. В мировой практике цена даже не прописана в самом билете, и покупатель не может приобрести его, просто придя в офис компании.

Такие тарифы применяются на авиабилеты по простым маршрутам только одного авиаперевозчика. Эти билеты дешевле, чем билеты по опубликованным тарифам. Цена на них всегда зависит от спроса на определенное направление и наличия конкуренции между авиакомпаниями.

Нормальные тарифы

Нормальными называют полные тарифы, которые распространяются на авиабилеты эконом -, первого и бизнес-класса. По этому тарифу предполагается авиаперелет в оба конца. Билет на самолет по нормальному тарифу можно бронировать за 1 год до вылета.

Пассажир, который приобретает такой авиабилет, может изменить дату вылета или сдать билет даже после отлета самолета. Но многие авиакомпании в таком случае удерживают штраф – примерно 10% от стоимости авиабилета.

Бывает, что авиакомпании продают билеты по таким тарифам только в одну сторону, но это редкость, а в некоторых странах это запрещено.

Авиабилеты по нормальному тарифу наиболее дорогие.

Специальные тарифы

Специальные тарифы на авиабилеты не попадают ни под одну классификацию. Обычно это самые дешевые билеты, но их доступность накладывает на пассажира ряд жестких ограничений.

Кругосветный тариф

Кругосветный тариф — это большая редкость. Когда путешественник покупает билеты по такому тарифу, он должен понимать, что кругосветная перевозка невозможна только одним авиаперевозчиком. Поэтому на авиабилеты по кругосветному тарифу накладываются очень строгие ограничения.

Например, в первоначальный пункт вылета можно только вернуться, пролетать через него нельзя. И каждая авиакомпания на своей части путешествия предлагает свои условия.

Таксы

Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.

Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания).

DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.

YQ -Топливный сбор: так называемый компенсационный сбор за постоянно растущую стоимость тонны авиационного топлива. На самом деле, его так же получает авиакомпания в полном объеме. Это скорее всего тактический ход для получения дополнительного дохода, которым не надо ни с кем (с агентами) делиться =) Данный сбор зависит от расстояния полета, т.е. от направления и от маршрута. Например, при полетах по России у авиакомпании Аэрофлот сбор составит 1500 рублей за сегмент.

YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.

Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.

________________________________________________________________

Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.Сборы и таксы могут складываться из:

  • сборов авиакомпании:
    — топливные сборы (YQ);
    — сборы за услуги систем бронирования (YR);
  • аэропортовых такс и сборов за обслуживание пассажиров;
  • федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.

Топливные сборы

МАРШРУТВеличина топливного сбора за каждый полетный сегмент*
между Москвой и пунктами Америки/Азии93 EUR** (для продажи с 01.02.13)
от пунктов Японии до Москвы20 000 JPY**(с 01.02.13)
от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ21 000 JPY**(с 01.02.13)
от пунктов Гонконга до Москвы911 HKD**(с 08.05.13)
между Москвой и пунктами Европы/БСВ42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом42 EUR**(с 01.02.13)
между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии1 500 RUB (с 21.08.12)
между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики42 EUR**(с 29.04.13)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/АшхабадомНе взимается
между Санкт-Петербургом и МинскомНе взимается
между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB42 EUR**
между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои42 EUR**
между Москвой и Ереваном/БишкекомНе взимается (для перевозок с 16.04.2013)
между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/ХуджандомНе взимается
между Санкт-Петербургом и Душанбе через СочиНе взимается
между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-ДонуНе взимается
между Хабаровском и Ташкентом100 EUR**
между пунктами Российской Федерации1500 RUB (с 25.04.12)
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском2000 RUB (с 25.04.12)
между Москвой и Санкт-ПетербургомНе взимается
между Москвой и МагаданомНе взимается
между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском1000 рублей
( 01.08.2014)
между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском1000 рублей
(с 01.08.2014)
между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском3900 JPY**
между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью42 EUR**
между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином42 EUR**
между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио42 EUR**
между Сочи и Ташкентом/Ереваном/ДушанбеНе взимается
между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/КиевомНе взимается
между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/БакуНе взимается

*Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.

**Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

Сбор за услуги систем бронирования

Сбор за услуги систем бронированияМеждународныйПо РФ
Бронирование за сегмент3,70 EUR*3,70 EUR*

*Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.

Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.

Сервисные сборы и платы

Сервисные сборыНа территории РФЗа рубежом
Оформление и переоформление билета в офисе800 RUB25 EUR
Осуществление процедур возврата*Международный35 EUR*25 EUR
По РФ1400 RUB*25 EUR
Конвертация электронного билета в бумажный10 EUR10 EUR

*Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм.

Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.

Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.

Правительственные налоги, сборы и пошлины.

В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.

________________________________________________

Что значит базовый тариф в авиабилете

Базовый тариф на билет — самый удобный. Такой тариф позволяет бронировать авиабилет за год до вылета. Пассажир может менять дату вылета и даже маршрут следования. И за это не взимается никаких штрафов и дополнительных сборов. Если по каким-либо причинам пассажир решил сдать билет даже после вылета самолета, вся стоимость ему возвращается полностью.

Экскурсионный тариф

Экскурсионный тариф на авиабилеты – это что-то среднее между специальным тарифом и нормальным. Он так же имеет ряд ограничений, но они не такие жёсткие, как в специальном тарифе. Авиабилет действует до 6 месяцев. Его можно купить с открытой или закрытой датой.

Можно менять дату обратного вылета, пока действует тариф. Билет не обязательно выкупать сразу после бронирования. Его можно сдать как до, так и после отлета самолета.

Иногда на некоторые билеты по такому тарифу действует «правило воскресенья». Оно означает, что пассажир должен провести в пункте назначения хотя бы одно воскресенье. Это не зависит от того, в какой день он прибыл в страну.

Особенности специальных тарифов на авиабилеты

Авиабилеты по специальным тарифам имеют свои особенности и ограничения. Но именно поэтому цена на них ниже, чем на нормальный тариф.

Основные ограничения на билеты по специальным тарифам:

  1. Авиабилет по специальному тарифу практически невозможно сдать. А если авиаперевозчик и допускает такую возможность, за это взимается очень большой штраф.
  2.  Авиабилеты по специальному тарифу почти никогда нельзя бронировать. Выкупать такие билеты нужно как можно быстрее, не позднее, чем через 24 часа после брони.
  3. По специальному тарифу нельзя останавливаться по пути следования.
  4. Билет по специальному тарифу всегда имеет фиксированную дату вылета. Ее обычно нельзя менять. Если же авиакомпания позволяет это сделать, то всегда берет доплату.
  5. Обычно авиабилеты приобретаются туда и обратно. И оплачиваются сразу оба билета.
  6. Количество таких авиабилетов всегда ограничено.
  7. Всегда имеется минимальный и максимальный сроки пребывания за рубежом. Минимальный обычно составляет 1 день, максимальный — от 1 до 3 месяцев.

Что такое ошибочные тарифы на авиабилеты

Бывают случаи, когда авиакомпания продает авиабилеты по низкой цене из-за ошибки введения данных в систему. Такое случается не часто, но имеет место быть.

Ошибочные тарифы возникают:

  • по причине ошибки код-шера – это когда авиаперевозчик неверно считает стоимость перелета, который выполняет другой авиаперевозчик по договоренности;
  • из-за ошибки топливного сбора;
  • если кто-то неверно ввел стоимость тарифа в систему бронирования авиабилетов.

Из-за ошибки билеты по таким тарифам обычно стоят дешевле, чем обычно. И это позволяет хорошо сэкономить на перелете. Главное, никогда, ни в коем случае не звонить в авиакомпанию. Тогда велик шанс, что эти билеты аннулируют.

Нужно понимать, что авиаперевозчик может найти ошибку и аннулировать такие билеты. Соответственно, вероятность по ним улететь не 100%. И нужно иметь запасной план. Можно купить авиабилет на эту же дату, но по нормальному тарифу. Только стоит подождать пару дней после покупки ошибочного билета.

Если купить сразу два авиабилета на одну дату и в одно место, это может вызвать подозрения у специалистов авиакомпании. И тогда увеличивается шанс аннулирования билета по ошибочному тарифу.

После брони такого авиабилета обычно достаточно несколько дней, чтобы система либо подтвердила бронь, либо аннулировала билет. Если билет аннулируют, то деньги вернут пассажиру в полном размере либо предложат более дешевый вариант перелета.

Где в авиабилете указан тариф

В каждом авиабилете есть строка, где указано буквенное обозначение тарифа. Это буквенный код, который чаще всего находится в середине билета.

На каждый тариф предусмотрен определенный буквенный код:

  1. SS – билеты по этому тарифу необходимо выкупить заранее – за две недели до вылета.
  2. ZZ – это обозначение молодежного тарифа на авиабилеты. Он предусмотрен для молодых людей до 24 лет.
  3. Q – авиабилет по молодежному тарифу эконом-класса. Он рассчитан на молодых людей до 25 лет. Срок его оформления должен быть не ранее 7 дней до вылета. Такой билет имеет ограничение по максимальному сроку пребывания в стране назначения — обычно это 6 месяцев или один год.
  4. CD – авиабилеты по пенсионному тарифу. Этим тарифом могут воспользоваться женщины старше 55 и мужчины, достигшие 60 лет.
  5. OW – тариф на авиабилеты только в одну сторону.
  6. RT – тариф на авиабилеты в две стороны — туда и обратно.
  7. 1M – тариф на авиабилеты в две стороны с условием возврата не позже, чем через один месяц.
  8. 3M – тариф на авиабилеты в две стороны с условием возврата не позже, чем через три месяца.
  9. Y – тариф на авиабилеты эконом-класса.
  10. W – тариф на авиабилеты эконом-премиум класса.
  11. C – тариф на авиабилеты бизнес-класса.
  12. H – тариф на авиабилет по специальному предложению. Обычно это эконом-класс, а срок оформления билета минимум за 7 дней до вылета. Действует «правило воскресенья» – минимальный срок пребывания в стране назначения – ночь с субботы на воскресенье. Максимальный срок пребывания – всего 1 месяц.
  13. V – это тариф Apex. Билет эконом-класса. Срок его оформления за 7 дней до отлета. Действует «правило воскресенья»: минимальный срок пребывания в стране назначения – ночь с субботы на воскресенье.  Максимальный – не более месяца.
  14. K – это тариф Pex. Билет эконом-класса. Действует ограничение по минимальному сроку пребывания в стране назначения – 3 дня или ночь с субботы на воскресенье. Максимальный срок пребывания – от трех месяцев до полугода.
  15. EE – билет по экскурсионному тарифу.
  16. M – билет по экскурсионному тарифу эконом-класса. Минимальный срок пребывания в стране назначения – 3 дня или ночь с субботы на воскресенье, а максимальный – полгода.

При покупке авиабилета стоит внимательно отнестись к выбору тарифа. Иногда, гонясь за дешевизной специального тарифа, можно потрать больше, чем было сэкономлено. Ведь в случаях, когда необходимо отменить перелет, такой билет практически невозможно сдать или внести какие-либо изменения.

Несмотря на то, что цены на билеты по нормальному тарифу выше, правила этого тарифа дают больший простор для действий пассажира.



Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass