Canadair Regional Jet 100 - отзывы про самолет

Производитель

Данная модель самолета crj принадлежит канадской машиностроительной компании Canadair, которая позже стала называться Bombardier. Фирма была основана в 1942 году в Квебеке и первоначально занималась изготовлением снегоходов. Компания отличается тем, что является одним из крупнейших производителей железнодорожной техники и 4 в мире по производству самолетов, которыми она стала заниматься к середине 1980-х годов.

Бомбардье

Бомбардье

Модели

Самолеты Бомбардье имеют несколько модификаций, отличающихся по размерам и показательным характеристикам.

Crj 100

Первой моделью выпущенной линейки стал самолет bombardier crj 100, появившийся на свет в 1991 году. Он отличается своим коротким корпусом и оснащен двигателем General Electric CF34-3A1.

Crj 200

В 1995 году предыдущая модель было усовершенствованна путем установки нового, более экономичного двигателя. Получившаяся конструкция смогла совершать полеты в более сложных погодных условиях. Новинка получила 50 мест, которые с легкостью могли быть переоборудованы с эконом в бизнес\эконом.

Crj440

Летом 2001 года Northwest Airlines оформила заказ на джет с 44 посадочными местами, который именно благодаря этой характеристике и получил такое название.

Crj 770

Первый полет этого самолета был совершен в 1999 году. Данная модель имела огромный успех, что послужило причиной множественных заказов от разных авиакомпаний, включая Руслайн.

Crj 705

Усовершенствованная модель, путем использования фюзеляжа имеет 75 мест с условиями повышенной комфортности.

Crj 900

Конструкция, рассчитанная на перевозку 88 пассажиров, совершила свой первый полет в 2001 году. Помимо стандартной модели, также существует удлиненная версия.

Crj 1000

Самая последняя модель линейки Canadian Regional Jet, рассчитанная на 100 пассажиров , произвела свой первый полет в 2008 году. Этот самолет активно используется многими компаниями для перевозки большого количества людей.

Модификации

CRJ 100

CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. Является самым коротким в семействе самолётов CRJ. Оснащается двигателями General Electric CF34-3A1.

CRJ 200

CRJ700 (садится) и CRJ200 в Дюссельдорфе

CRJ700 (садится) и CRJ200 в Дюссельдорфе

Успешная модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF34-3B1. CRJ-200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.

CRJ 440

В июле 2001 года Bombardier объявила о разработке 44-местного варианта самолёта Bombardier CRJ200, который получил обозначение Bombardier CRJ440. Northwest Airlines была стартовым заказчиком самолётов этого варианта CRJ[2].

CRJ 700

Первый полёт Bombardier CRJ 700 совершил 27 мая 1999 года. По оценкам Bombardier Aerospace в 1999 году, до 2020 года рынку потребуется более 1500 единиц 70-местных региональных реактивных самолётов. Ещё до начала первых поставок компания уже имела 96 подтверждённых заказов и опцион на 140 самолётов.

CRJ 705

Используя фюзеляж CRJ 900, Bombardier разработала модификацию CRJ 705, предназначенную для перевозки 75 пассажиров в условиях повышенной комфортности.

CRJ 900

Модель рассчитана на перевозку 88 пассажиров. Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года. Кроме стандартной, существует ещё несколько версий самолёта — удлинённая и для дальних перелётов. По данным на 2010 год Bombardier CRJ 900 эксплуатируется в России авиакомпанией Adria (Словения) по маршруту Москва—Любляна, компанией Nordica (Эстония) по маршруту Таллин—Санкт-Петербург и Таллин—Варшава.

CRJ 1000

Программа по созданию Bombardier CRJ 1000 была начата Bombardier Aerospace 19 февраля 2007 года. Совершивший первый полёт в сентябре 2008 года 100-местный CRJ 1000 является последней моделью семейства Canadian Regional Jet.

Challenger 800

Корпоративный вариант самолёта Bombardier CRJ 200 с более комфортабельным салоном на 15 пассажиров.

У этого самолета существует 4 модификации:

  • CRJ 200 – первая модель;
  • CRJ 200 ER – модель с увеличенной дальностью полета;
  • CRJ 200 LR – модель с еще большей дальностью полета и увеличенной взлетной массой;
  • CRJ 200 SE – модификация, рассчитанная на 19 мест, для совершения трансатлантических полетов. Количество топлива на борту увеличено за счет добавления двух баков в хвостовой части фюзеляжа.

Характеристики Bombardier CRJ-семейства

CRJ100/200 CRJ700 CRJ900 CRJ1000
Экипаж2 пилота
Пассажировместимость507088100
Длина, м26,7732,5136,239,13
Размах крыла, м21,2223,2424,8526,18
Высота, м6,227,577,517,13
Диаметр фюзеляжа, м2,9
Масса пустого самолёта, т13,7 19,7 21,4 23,2
Максимальная взлётная масса, т23-24 35 38 41
Силовая установкаТРДД GE CF34-3A1 (CRJ-100) GE CF34-3B1 (CRJ-200)ТРДД GE CF34-8C5
Максимальная скорость, км/ч860875882870
Крейсерская скорость, км/ч786
Дальность, км2000 3017(ER) 2700 3713(LR)2700 3300(ER) 3800(LR)2400 2900(ER) 3300(LR)2800 3100(ER)
Максимальная высота, м12 500

Схема самолета

Как было отмечено ранее, кабина самолета рассчитана на 50 пассажиров и 2 представителей экипажа корабля. Схема салона представляет собой следующее:

  • Места А и В на первом ряду и С и D во втором упираются в стенку, поэтому место для ног может быть ограничено. А так как впереди нет других кресел, откидной столик вмонтирован в подлокотник и является нерегулируемым;
  • Так как за 7 рядом находятся аварийные выходы, спинки кресел не будут откидываться на полную амплитуду, что может немного повлиять на комфорт полета. Помимо этого, в этих местах обычно немного прохладнее, чем в остальных;
  • Места А и В на 8 ряду порадуют пассажиров дополнительным местом для ног, его, конечно, будет не так много, как в широкофюзеляжных моделях, но тем не менее это позволит выпрямиться во всю длину. Подлокотник у мест А отсутствует, что может создать некий дискомфорт. В этом ряду и ближе к хвосту самолета часто бывает холодно, так что рекомендуется взять с собой что-нибудь теплое;
  • Пассажиры, занимающие сидения на 12 ряду, могут быть побеспокоены шумным звуком работающего двигателя, потому что он располагается именно в этой части самолета;
  • 13 ряд является последним и находится рядом с кабинами туалета. За счет того, что спинки стоят практически вплотную к стенкам, они не откидываются. Помимо этого, полет дополнит шумная работа двигателя.

Компания Руслайн использует данные самолеты, так как они отлично подходят для региональных рейсов из-за небольшого потребления топлива и своих размеров.

Схема самолета

Схема самолета

Заказы и поставки

Модель Заказано Поставлено Невыполненные заказы
CRJ1002262260
CRJ2007097090
CRJ44086860
CRJ7003363288
CRJ70516160
CRJ90047843345
CRJ100063630
Challenger 80033330
ИТОГО:1941189645

Описание мест

Успешная модель CRJ100 в 1995 году была модернизирована в CRJ 200 — самолёту поставили новые, более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. CRJ200 имеют повышенные эксплуатационные характеристики: данный тип способен выполнять полёты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.

ER (Extended Range) и LR (Long Range). Специально для авиакомпаний США небольшой серией также была выпущена версия CRJ440 (CRJ200 с уменьшенным количеством пассажирских кресел до 44). В настоящее время выпуск самолетов CRJ100/200 прекращен. Произведено более 1000 экземпляров (226 - CRJ100, около 800 CRJ200)

Стоит отметить, что Бомбардье CRJ-200 — это современный реактивный узкофюзеляжный самолет. Этот лайнер может выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, что немаловажно в суровых зимних условиях России. Салон вмещает в себя 50 удобных кожаных кресел.

Canadair Regional Jet (CRJ 200) подойдет для перелета группы людей до 50 пассажиров для перелетов внутри страны. Данный тип самолета подойдет для организации перелета групп шоу бизнеса, корпоративные перевозки, фахтовые перевозки, музыкальные группы и др. Экономный вариант групповой перевозки до 50  мест.

Заказать групповой чартер и арендовать самолет CRJ 200 можно круглосуточно в нашей компании JETVIP. Наши специалисты по чартерам подберут оптимальный бизнес джет под ваш запрос.

CRJ200 первая серийная модификация с ТВД General Electric CF34-3B1.

CRJ200ER модификация с увеличенной дальностью полета.

CRJ200LR модификация с увеличенной взлетной массой и еще более увеличенной дальностью полета.

CRJ200SE специальная модификация самолета Special Edition (SE), который должен использоваться в качестве 19-местного административного на трансатлантических трассах протяженностью 5780 км. Запас топлива на этом самолете увеличен на 1810 кг за счет установки в хвостовой части фюзеляжа двух дополнительных баков.

Технические данные CRJ 200

Модификация CRJ200LRРазмах крыла, м 21.21Длина самолета, м 26.77Высота самолета, м 6.22Площадь крыла,м2 48.35Масса, кг пустого самолета 13740максимальная взлетная 24040топлива 6489Тип двигателя 2 ТРДД General Electric CF34-8B1Тяга, кН 2 х 38.84 (41 APR)Нормальная крейсерская скорость, км/ч 860Экономичная скорость, км/ч 786Практическая дальность, км 3713Максимальная скороподъемность, м/мин 1920Практический потолок, м 12495Экипаж, чел 2 1Полезная нагрузка: 50-52 пассажира или 6218 коммерческого груза

Bombardier CRJ100 и CRJ200 — семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier и основанных на бизнес-джете Canadair Challenger.

Основные характеристики

Категория самолета:Бизнес лайнеры (18 мест и более)
Максимальная дальность полета:5206 км
Крейсерская скорость:819 км/ч
Максимальная высота полета:12497 м
Длина самолета:26.77 м
Высота самолета:6.22 м
Размах крыла:21.21 м
Максимальная взлетная масса:24154 кг

Размер салона

Максимальное количество пассажиров:50
Оптимальное количество пассажиров:48
Длина салона:12.25 м
Ширина салона:2.49 м
Высота салона:1.85 м
Объем салона:33.32 куб.м
Объем багажника:5.52 куб.м

Самыми неудобными местами являются сидения 13 ряда. Мало того что они расположены ближе всего к туалетам, соответственно перед вами всегда будут стоять очереди людей, так еще и спинка не откидывается, так как сидения стоят вплотную к стене.

Ряд 1 и места C и D во втором ряду также будут доставлять дискомфорт, так как расстояния для ног почти нет. Помимо этого, из-за того, что перед пассажиром нет кресел, откидные столики установлены в подлокотниках и не регулируются.

Самыми удобным рядом является 8, так как он расположен у аварийного выхода, что предоставляет больше места перед впереди стоящим сидением. Однако старайтесь избегать места А, так как у него полностью отсутствует подлокотник со стороны иллюминатора. Эти места являются идеальным вариантом для людей высокого роста и крупной комплекции, так как дают больше свободного пространства.

Места в салоне

Места в салоне

В России и странах бывшего СССР

По данным Bombardier, на 2015 год в России и странах бывшего СССР в эксплуатации находится 71 самолет CRJ100/200. Российские авиакомпании: РусЛайн - 18 CRJ100/200, АО «ЮВТ АЭРО» - UVT Aero новое название авиакомпании - Ак Барс Аэро - 7 CRJ200, Ямал (авиакомпания) - 10 CRJ200), ИрАэро - 6 CRJ200), Северсталь (авиакомпания) - 6 CRJ200.

Обслуживание рейсов  российскими авиалиниями

Во время полета пассажиров будет обслуживать экипаж из 2 человек. Закуски и прохладительные напитки предоставляются не на всех рейсах, так как чаще всего они региональные. Однако, например, перелеты из Москвы до Тюмени компанией Руслайн занимают около 2 часов, соответственно на борту пассажирам будут предоставлены небольшие ланч-боксы.

Сидения в салоне кожаные и достаточно комфортабельные (за исключением последних рядов и мест с отсутствующими подлокотниками). На борту воздушного судна не предоставляется услуга вай-фай, а впереди стоящие сидения не имеют экранов, соответственно развлекательная программа полностью отсутствует. Так что, если поспать в самолете не получается, рекомендуется взять с собой хотя бы книгу.

Аварии и катастрофы

По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 23 самолёта Bombardier/Canadair Regional Jet series.[4] Bombardier CRJ пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибло 165 человек.[5]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Описание происшествия
26.07.1993 Флаг Канады C-FCRJ Флаг СШАКанзас3/3 Испытательный полёт, разбился из-за неверных действий экипажа.
16.12.1997 Флаг Канады C-FSKI Флаг КанадыФредериктон0/42 Не смог уйти на второй круг.
22.06.2003 Флаг Франции F-GRJS Флаг ФранцииБрест1/24 Разбился при снижении из-за порыва ветра.
14.10.2004Флаг США N8396A Флаг СШАДжефферсон2/2 Технический рейс, разбился при снижении из-за ошибок пилотов.
21.11.2004 Флаг Китайской Народной Республики B-3072 Флаг Китайской Народной РеспубликиБаотоу2 53/53 Разбился при наборе высоты, не была выполнена противообледенительная обработка.
27.08.2006Флаг США N431CA Флаг СШАЛексингтон49/50 Взлёт с короткой полосы из-за ошибки экипажа.
13.02.2007 Флаг США N168CK Флаг РоссииВнуково0/3 При взлёте потерял устойчивость и перевернулся на ВПП. Недостатки в РЛЭ, экипаж не включил противообледенительную систему крыла.
20.05.2007 Флаг Канады C-FRIL Флаг КанадыТоронто0/40 При посадке подломилась носовая стойка шасси.
14.02.2008Флаг Белоруссии EW-101PJ Флаг АрменииЕреван0/12 При взлёте рухнул на ВПП, перевернулся и загорелся. Не была проведена противообледенительная обработка.
07.07.2008 Флаг США N706EV Флаг СШАБатон-Руж0/0 Во время чистки компрессора левого двигателя последний вышел на максимальный режим, самолет пришел в движение и столкнулся с двумя CRJ200, которые также находились в ангаре.
28.02.2009 Флаг США N830AS Флаг СШАФлорида0/2 При запуске питания в ангаре начался пожар[6]. Списан.
12.11.2009 Флаг Руанды 5Y-JLD Флаг РуандыКигали1/13 При движении к терминалу врезался в здание.
04.04.2011Флаг Грузии 4L-GAE Флаг ДР КонгоКиншаса32/33 Разбился при посадке в ливень. Выполнял рейс миссии ООН.
12.04.2011 Флаг США N641CA Флаг СШАНью-Йорк0/56 Готовясь к вылету рядом стоящий Airbus A380Air France зацепил кончиком крыла хвост CRJ 700. Оба самолёта были восстановлены
24.01.2012 Флаг США N8524A Флаг СШАПровиденс0/н.д. Получил повреждения на стоянке. Списан.
14.07.2012 Флаг США N865AS Флаг СШАСент-Джордж1/1 Врезался в здание при попытке угона.
01.09.2012 Флаг РоссииБГ 521 Флаг РоссииКазань0/43 Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании АК БАРС АЭРО, совершавший рейс Казань -Санкт-Петербург.
29.01.2013Флаг Казахстана UP-CJ006 Флаг КазахстанаАлматинская область21/21 Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Экипаж по не до конца установленной причине перевёл самолёт в пикирование.
20.07.2014 Флаг Ливии 5A-LAL Флаг ЛивииТриполи0/0 Уничтожен выстрелом из РПГ во время боев в аэропорту.
11.10.2015 Флаг РоссииЮВТ 301 Флаг РоссииКазань0/29 Неполадки реверса правого двигателя. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.
01.12.2015 Флаг РоссииЮВТ 535 Флаг РоссииКазань0/18 Треснуло лобовое стекло при взлёте Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, совершавший рейс Казань -Волгоград.
08.01.2016Флаг Швеции SE-DUX Флаг ШвецииАккаяуре2/2 Самолёт направлялся из Осло в Тромсё и послал сигнал бедствия в шведском воздушном пространстве в 0:20 по местному времени. Причины катастрофы неизвестны, расследование продолжается.
08.08.2017 Флаг РоссииЮВТ 301 Флаг РоссииКазань0/45 Отказ системы закрытия закрылок. Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании ЮВТ АЭРО, выполнявший рейс Бугульма –Москва, совершил аварийную посадку в международном аэропорту Казани.

Отзывы

Тем, кто пользуется услугами авиакомпании Руслайн, частенько приходится летать на данной модели. Пассажиры отмечают относительно маленькие размеры судна, так как человек роста более 180 см, встав на цыпочки, с легкостью упрется головой в потолок. Помимо этого полки для ручной клади, располагающиеся над сидениями, очень узкие, соответственно, рюкзак 45 литров туда уже не поместится, а так как между рядами места достаточно мало, то и с укладыванием большой сумки под сидение тоже могут возникнуть проблемы.

Поэтому рекомендуется сдавать сумки в багаж или планировать количество взятых с собой вещей заранее, дабы избежать неловких ситуаций во время посадки. Отзывы также гласят о том, что, начиная с 8 ряда, шум двигателя будет достаточно некомфортным, так что, регистрируясь на рейс, заранее выбирайте места в хвостовой части самолета.

Покупая билеты у Руслайн, принимайте во внимания все вышеперечисленное. Это поможет вам лучше подготовиться к перелету и избежать неприятных ситуаций.

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 1 ноября 2019 в 14:11.



Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass