Сколько платить за багаж в аэропорту

Какой допустимый вес ручной поклажи

Сколько ручной клади полагается в «Аэрофлоте»

Класс «Бизнес»1 место 15 кг
габариты — 55 х 40 х 25 см
Класс «Комфорт»1 место 10 кг
габариты — 55 х 40 х 25 см
Класс «Эконом»1 место 10 кг
габариты — 55 х 40 х 25 см

1) Одно место размером 55х40х25 см и весом 10 кг в классах «Эконом» и «Комфорт» и 15 кг в классе «Бизнес». Это может быть чемодан, рюкзак, сумка или даже пакет — главное, чтобы ручная кладь полностью вошла в измеритель 55х40х25 см. Класть вещи в рамку-измеритель можно любой стороной.

Зимой 2018 года «Аэрофлот» стал строго контролировать вес, размер и количество ручной клади. Были случаи, когда пассажирам приходилось сдавать чемоданчик с ручной кладью в багаж, потому что из рамки-измерителя торчали колесики или ручка. В 2019 году ручную кладь в «Аэрофлоте» измеряют редко, но для надежности лучше все делать по правилам.

• рюкзак весом 5 кг и размерами не больше 80 см по сумме трех измерений или дамскую сумочку, или портфель;

• один запечатанный пакет из дьюти-фри размером не больше 115 см по сумме трех измерений;

• букет цветов;

• верхнюю одежду;

• детское питание на время полета;

• костюм в портпледе;

• детскую люльку или удерживающее устройство для детей до 2 лет или складную коляску габаритами не более 42х50х20 см;

• лекарства, необходимые в полете;

• инвалидное складное кресло-коляску, портативный концентратор кислорода габаритами не более 55х40х20 см, костыли, трости, ходунки, роллаторы, используемые пассажиром.

Фотоаппарат, ноутбук, книгу, зонт и папку для бумаг «Аэрофлот» в 2018 году убрал из списка вещей, которые можно взять на борт дополнительно к ручной клади.

С февраля 2018 книга и зонт не входят в список бесплатных дополнительных к провозу вещей. Это значит, что их можно положить внутрь основного места ручной клади установленных габаритов, либо в дополнительный рюкзак весом 5 кг или дамскую сумочку, или портфель. Зонт-трость в ручную кладь не пройдет.

Ссылаясь на изменения в ФАП в октябре 2017 года, «Аэрофлот» сократил список вещей, которые можно бесплатно и без взвешивания провезти дополнительно к основной ручной клади. По новым правилам, ноутбук, планшет, телефон, фото- и видеокамера должны быть упакованы внутрь основного места ручной клади строго определенного размера и веса. Взять в салон дополнительную сумку с ноутбуком или фотоаппаратом нельзя.

👉 Совет: Чтобы пронести ноутбук в добавок к основной ручной клади, положите его в рюкзак габаритами до 80 см и весом до 5 кг, дамскую сумочку или портфель.

Да, костюм или платье в чехле можно бесплатно взять дополнительно к основному месту ручной клади.

Нет, заплатить и пронести в ручную кладь больше вещей, чем положено, нельзя.

Если вещь по габаритам или весу не проходит в ручную кладь, но слишком ценная для сдачи в багаж, ее можно провезти на отдельном кресле в салоне.

Такой багаж должен весить не больше 80 кг и по размерам не превышать 135x50x30 см. Упаковать его нужно так, чтобы без труда пристегнуть ремнем безопасности в кресле.

Услугу нужно согласовать с авиакомпанией не позднее чем за 36 часов до вылета. Правда, обойдется это как целый билет для взрослого пассажира.

В ручную кладь разрешено брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. Полупустую бутылку 200 мл на борт не пустят. Все емкости до 100 мл упакуйте в прозрачный надежно закрывающийся пакет размером 20х20 см (один пакет на пассажира) и не убирайте далеко: его наверняка попросят предъявить на досмотре в аэропорту.

Под правило о жидкостях и гелях попадают не только соки и вода, но и мед, варенье, мягкий сыр, крем от солнца, шампунь, тушь для ресниц. Все это должно лежать в одном маленьком пакете в емкостях до 100 мл.

На борт «Аэрофлота» без вопросов пропускают любую твердую еду, в том числе торт в коробке, бутерброды, яблоки, печенье, булочки, шоколад.

Мягкая или жидкая еда (суп, паштет, йогурт, мягкий сыр вроде «Бри») должна быть в емкостях до 100 мл, которые вместе с другими жидкостями нужно сложить в прозрачный закрывающийся пакет размером 20×20 см — один на пассажира. Исключение — детское питание: для ребенка можно взять столько воды, молока и пюре, чтобы хватило на перелет.

С 1 февраля 2019 года «Аэрофлот» вернул бесплатный алкоголь для пассажиров эконом-класса. Теперь на рейсах от шести часов предлагают бесплатное пиво, на рейсах от трех часов — вино.

Маленьким пассажирам до двух лет, которые летят без отдельного места, ручная кладь не положена.

Для детей от 2 до 12 и младенцев, которые летят на отдельном месте, такие же нормы ручной клади, как для взрослых: 1 место 10 кг в «Экономе» и «Комфорте» и 1 место 15 кг в «Бизнесе», габариты — 55х40х25 см.

Детскую коляску размером до 42х50х20 см пропускают в ручную кладь. Коляску, которая не укладывается в эти требования, можно сдать в багажный отсек без доплаты дополнительно к основному багажу. В случае, если она весит больше 32 кг, перевозку нужно согласовать с авиакомпанией не позднее, чем за 36 часов до вылета.

Детское автокресло можно провезти на борту самолета бесплатно в качестве обычной ручной клади, если оно вписывается по весу, габаритам и количеству мест. Дополнительно к норме ручной клади без доплаты можно взять автокресло, если оно сертифицировано для полетов и вы хотите использовать его на рейсе в качестве удерживающего устройства для ребенка до двух лет. В этом случае ребенок должен лететь на отдельном месте.

Детское питание и воду для ребенка берите, чтобы хватило на время полета. Правило о жидкостях и мягких продуктах в этом случае не действует: можете захватить бутылку с водой и баночки с детским пюре объемом больше 100 мл.

С февраля 2018 в ручной клади «Аэрофлота» разрешены музыкальные инструменты габаритами до 135 см по сумме трех измерений (раньше было 115 см). Это значит, что теперь без проблем можно перевозить скрипку, альт, виолончель, саксофон или тромбон.

Для гитары правила еще мягче: даже если она больше 135 см, все равно ее разрешат взять в салон, только нужно согласовать перевозку с авиакомпанией за 36 часов.

Учтите: музыкальный инструмент должен быть единственным местом ручной клади, остальные вещи придется сдать в багаж.

Если музыкальный инструмент превышает 135 см по сумме трех измерений, есть два варианта: 1) сдать его в багажный отсек (лучше в надежном жестком кофре) в cчет бесплатной нормы багажа или по тарифам сверхнормативного, 2) купить для инструмента весом до 80 кг и размером до 135x50x30 см отдельное место в салоне за полную цену взрослого билета.

Вы можете взять в салон один запечатанный фирменный пакет из дьюти-фри размером не больше 115 см по сумме трех измерений. Ограничение по объему жидкостей на покупки из дьюти-фри не действуют: спокойно покупайте алкоголь и парфюм в бутылках больше 100 мл, только не вскрывайте пакет до выхода в город в аэропорту прилета.

Если вы используете кресло-коляску, после покупки билета позвоните в кол-центр «Аэрофлота» и сообщите оператору характеристики вашего кресла: модель, размер, вес, есть ли в нем аккумулятор, каковы его тип и мощность. Теоретически согласовывать перевозку нужно, только если у вас кресло на батареях, или крупногабаритное, или весит больше 32 кг, — тогда вы должны сообщить об этом авиакомпании не позднее, чем за 36 часов до рейса. Но надежнее позвонить в любом случае.

Складное кресло-коляску разрешают взять на борт дополнительно к основной ручной клади, если в салоне есть место. Тогда пассажир находится в коляске до трапа, где ее забирают бортпроводники.

Если в салоне не хватает места для коляски или ее нельзя взять из-за размеров или технических характеристик, то ее бесплатно перевезут в багаже. Механическое кресло-коляску на ручном управлении, которое сдается в багаж, тоже можно использовать до посадки: скажите об этом на регистрации. Перед сдачей в багаж электрической коляски отсоедините батарею и заизолируйте контакты.

Условия перевозки конкретной модели коляски уточните у оператора, когда будете звонить в кол-центр.

Если вам нужны специальные услуги по помощи и сопровождению в аэропорту и во время полета, закажите их не позднее чем за 36 часов до вылета. Подробнее на сайте «Аэрофлота».

В салон пропустят домашнюю кошку, птицу или небольшую собаку, а также собаку-поводыря. Хорька, фретку, суриката, фенека, лори, декоративного ежа, мини-кролика, игрунку или другое небольшое животное ждут на борту, если они прирученные, а не дикие. Вес животного вместе с контейнером не должен превышать 8 кг (кроме собаки-поводыря).

Брахицефальные породы собак (мопсов, пекинесов, боксеров), грызунов, пресмыкающихся, членистоногих и рыб «Аэрофлот» не перевозит ни в ручной клади, ни и в багаже.

Взять с собой питомца на международный рейс стоит 75 долларов или евро (зависит от того, куда и откуда летите), в полет по России — 3 750 рублей. Перевозку нужно согласовать с «Аэрофлотом» как минимум за 36 часов до вылета.

Целый зверинец на борт не допустят, поэтому застолбить место для своего любимца стоит пораньше, пока его не заняли другие Полканы и Мурки. Опытные делают так: перед покупкой билета звонят в кол-центр, чтобы узнать о возможности взять кошку или собаку на нужный рейс, потом покупают билет и сразу перезванивают, чтобы оставить заявку на перевозку животного. Подтверждают заявку через один–два дня.

Везти питомца нужно в жестком контейнере размером не больше 125 см по сумме трех измерений, либо в закрытой мягкой сумке-переноске размером до 135 см, общая масса вместе с животным — до 8 кг: такие правила действуют для билетов, купленных до 13 апреля 2019 года включительно. Для перелетов по билетам, приобретенным с 14 апреля 2019 года, правила ужесточаются: габариты жесткого контейнера по длине, ширине и высоте не должны превышать 44х30х26 см, мягкая переноска должна вписаться в 126 см.

Переноску разрешают взять только одну на пассажира, зато внутрь можно посадить несколько питомцев одного вида. Во время полета запрещено вынимать животное из клетки и кормить.

Авиаперевозчики, нормы и тарифы. К чему готовиться?

Грузом могут быть разрешенные живые существа – например, домашние животные, растения. Но чаще всего это личные или служебные вещи.

Все тарифы ориентируются на нормативы, установленные авиакомпанией, на конкурентность, а также – ограниченность мест в багажном отсеке.

Это говорит о том, что внимание обращается не только на вес, но и габариты провозимого имущества. Все подобные детали учитываются как при перевозке пассажиров по стране, так и в международных рейсах.

На сегодня весовой предел багажа допустим не более 23 кг. Если получилось увеличение до 32 кг, тогда придется доплачивать 50 Евро, больше 32 кг – 100 Евро. Есть еще отдельная доплата за занятые дополнительные места – каждое из них оплачивается в размере 50 Евро.
Норма для эконом-класса158 см
Норма для бизнес и первого классов салонов203 кг
Превышение до 203 см100 Евро
Больше 203 см150 Евро

Как видим, из такого примера, цена выставлена у этой компании не за 1 кг, а за определенное количество превышенных килограммов.

Многие другие перевозчики ориентируются на компанию «Аэрофлот», когда определяют свои требования к размерам и весу багажа. Пределы габаритов багажа определены у всех одинаково, но вот с весом замечена разница.

Название компанииНормы веса, кг
(в соответствии с классом)
ЭкономПервыйБизнес
Аэрофлот234032
Уральские авиалинии234032
Ютейр234032
Сибирь234032
Победа101010
Россия233232
Северный Ветер10-203232
Азимут2323
Название компании/СтранаНормы веса, кг
(в соответствии с классом)
ЭкономПервыйБизнес
Эйр Балтик/Латвия2049 – для 2-х мест49 – для 2-х мест
Эйр Азия/МалайзияОтдельная оплатаОтдельная оплатаОтдельная оплата
Alitalia/Италия233232
Эйр Мальта/Мальта203030
Малазийские авиалинии/Малайзия30 (на 2-х чел.)40 (на 2-х чел.)40 (на 2-х чел.)
Финэйр/Финляндия232323
КЛМ/Нидерланды233232
Сингапур Эйр/Сингапур203030
Турецкие авиалинии/Турция233232
Катарские авиалинии/Катар30 (на 2 места)40 (на 2 места)40 (на 2 места)
Вьетнамские авиалинииВьетнам20 – для внутренних; 30 – для международных рейсов.30 – для внутренних; 40 – для международных рейсов.

Необходимо также еще отметить, что существует норма и по нестандартному грузу. Например, в качестве ручной клади большие музыкальные инструменты не провезешь. Для них понадобиться выкупать рядом расположенные сидячие места.

Требования к нестандартному багажу по весу – не более 75 кг, по габариту – не больше 203 см. Также спецгруз, такой как, допустим, спортинвентарь, считающийся тяжеловесным, не может быть провозимым в самолете, если он превышает 50 кг и имеет габариты свыше 203 см.

Узнать, сколько понадобится доплатить за багаж, если первоначально был куплен билет на самолет без него, можно разными способами. Один из них клиент авиакомпании выбирает, ориентируясь исключительно на собственный комфорт:
  • на официальном портале перевозчика;
  • при помощи звонка в call-центр;
  • на регистрационной стойке.
Багажное отделение самолета

Чтобы избежать проблем с багажом в самолете, можно еще перед приобретением авиабилета перейти на официальный сайт авиакомпании и найти там раздел с нормами провоза вещей на борту воздушного судна. Если же пассажир уже купил билет без багажа, выяснить, сколько придется оплатить, получится в той же вкладке после указания требующихся параметров.

Через кол-центр

Call-центры авиаперевозчиков созданы для того, чтобы обеспечить весь необходимый функционал, позволяющий работать с клиентами. Человек, позвонивший по номеру горячей линии, может за несколько минут объяснить оператору ситуацию, связанную с тем, что билет на самолет не включает в себя провоз вещей.

После этого сотрудник кол-центра поможет ему узнать стоимость доплаты багажа и способы, которыми это удастся сделать.

Для того чтобы разобраться с возникшими проблемами не дистанционно, а в аэропорту, присутствуя при их решении лично, подъехать туда придется на несколько часов раньше. Работник регистрационной стойки выслушает пассажира и определит, какой суммой будет оплачиваться провоз клади в самолете.

Когда вы подыскиваете для себя билет по тому или иному маршруту, то обязательно обратите внимание на саму авиакомпанию, продающую его. Дело в том, что правила провоза багажа у зарекомендовавших себя перевозчиков и бюджетных лоукостеров существенно разнятся.

Это можно увидеть на примере небольшой компании «Победа». Оплата багажа в аэропорту в случае покупки авиабилета на рейс этого лоукостера будет обязательной. Ведь подобные перевозчики всегда зарабатывают на провозе ручной клади и остальных вещей. Их билеты имеют столь низкую стоимость за счет того, что практически все дополнительные услуги, кроме самого перелета, являются платными. Именно этим компания и зарабатывает свои основные деньги.

А вот крупные перевозчики более лояльно относятся к своим пассажирам. На большинстве рейсов туристов обязательно бесплатно кормят, разносят прохладительные напитки и дают возможность везти с собой довольно внушительные по весу сумки. Поэтому если вы не мыслите себя без большого количества вещей, то изначально выбирайте между крупными авиаперевозчиками, несмотря на то, что их билеты могут быть немного дороже, чем у бюджетных компаний.

Итак, вы уже знаете, какие билеты необходимо выбирать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с багажом. Однако даже в этом случае вас может подстерегать неприятность, обнаруженная уже в аэропорту – перевес.

Мы уже указали ранее, что воздушные перевозчики сами регламентируют нормы провоза багажа. Но в большинстве случаев они идентичны. Пассажир может взять на борт сумку весом не более 10 или 12 кг в качестве ручной клади и сдать в багаж чемодан, вес которого не превышает 23-25 кг. Все, что входит в эти рамки, считается нормой и будет провозиться бесплатно. Конечно, если тариф это предусматривает.

Но иногда туристы не могут правильно упаковать свои сумки и отказаться от чего-то, а потому на стойке регистрации обнаруживается перевес. В этом случае багаж попадает в разряд «сверхнормативного» и оплачивается дополнительно. Сама эта процедура не столь затруднительна. Сотрудник авиакомпании указывает вам на перевес и сообщает сумму.

Впрочем, не торопитесь. Ведь сумма, выставленная к оплате, может быть очень и очень существенной. Из чего она складывается? Давайте разбираться вместе.

Каждая авиакомпания сама выставляет не только нормативы по провозу багажа, но и систему, по которой они определяются. Уже давно все перевозчики мира используют одну из двух систем в зависимости от своих предпочтений:

  • Весовая. В этом случае сотрудники авиакомпании не заостряют внимания на том, сколько сумок и чемоданов у вас с собой. Главное, чтобы они укладывались в установленные границы веса. К примеру, вы находитесь в аэропорту Внуково. Оплату багажа вам не придется производить в том случае, если в вашем билете стоит весовой норматив багажа в 20 кг, а у вас с собой четыре сумки по 5 кг каждая. После взвешивания на них прикрепят бирки, и вы увидите их уже после прилета. Доплачивать вам не придется ни рубля.
  • По количеству мест. Такая система более жесткая. Она регламентирует не только вес, но и количество сумок. При наличии перевеса пассажиру придется оплачивать лишние килограммы и место для вещей. На рейс туриста посадят только после полной оплаты багажа. В аэропорту Пулково, например, это можно сделать прямо на стойке регистрации, не отходя от своих сверхнормативных чемоданов.
Трудно сказать, какая из систем более удобна и выгодна для путешественника. В любом случае авиакомпания получит свою прибыль, а пассажир будет вынужден расстаться с деньгами.

Если в вашем авиабилете указана подобная система, то имейте в виду, что каждый килограмм перевеса вы будете оплачивать дополнительно. При этом сумма может рассчитываться двумя способами:

  • В процентном соотношении от стоимости тарифа. Для расчетов берется наиболее дорогой из экономических тарифов. 1,5 % от его стоимости и будет составлять цена каждого килограмма перевеса.
  • Как фиксированная сумма. В некоторых случаях воздушные перевозчики устанавливают конкретную плату за лишний килограмм. Она может меняться в зависимости от страны вылета и аэропорта. В среднем эта цифра колеблется между 5 и 50 евро за килограмм перевеса.

Зная все эти нюансы, опытный пассажир всегда может заранее рассчитать сумму оплаты багажа в аэропорту Домодедово, Шереметьево или в любом другом аэровокзале мира.

Подобная система имеет свои особенности и нюансы расчетов. Однако стоит учитывать, что платить вам придется, исходя из двух параметров: перевес и превышение числа мест. Если при регистрации на рейс у вас обнаружено превышение по весу, то оплата будет фиксированной. То есть вам не придется платить за каждый килограмм, сумма будет одинаковой, независимо от того, на 1 или 5 кг вы превысили норму.

Иногда складываются ситуации, когда пассажир платит только за что-то одно. Порой ему приходится расстаться со значительной суммой денег, так как превышения отмечены по обоим параметрам.

Случаются ситуации, когда туристы не планируют брать с собой багаж и приобретают самый дешевый авиабилет с включенной в стоимость только ручной кладью. Но затем что-то меняется, а изменить тариф на более дорогой не получается. Что же делать в этом случае?

Если вы приедете с этой проблемой в аэропорт, то вам, скорее всего, предложат оплатить перевес, и сумма будет довольно значительной. Однако ситуацию можно изменить в момент электронной регистрации на рейс. Перед пассажиром обязательно выплывет строка с предложением приобрести дополнительное место багажа, причем стоимость не станет для туриста неприятным сюрпризом. Если вы произведете оплату банковской картой, то в аэропорт можете приезжать абсолютно спокойно и сдавать ваши уже оплаченные сумки в багаж.

Платный или бесплатный багаж: как и где получить информацию

Каждый путешественник, приобретая билет на самолет, видит, сколько вещей он может провези с собой совершенно бесплатно. Если быть точнее, некая сумма уже включена в стоимость билета, а потому вы можете спокойно паковать чемоданы и не беспокоиться о доплате. Однако подобную информацию нужно искать не в справочной аэропорта или у его сотрудников, а на сайте своей авиакомпании.

Дело в том, что каждый перевозчик сам устанавливает нормы и правила провоза багажа. При этом никто не запрещает компаниям периодически их менять. Поэтому даже опытным туристам стоит время от времени интересоваться нововведениями, чтобы застраховать себя от проблем.

Итак, вернемся к оплате багажа. В аэропорту ваши сумки обязательно взвесят и сверят с нормами, указанными в тарифе. Вот в нем как раз и заключается весь секрет – авиакомпании на сегодняшний день зачастую продают билеты с тремя или более вариантами тарифов. От их стоимости зависит уровень комфорта и допустимое количество багажа.

При бронировании и оформлении обязательно внимательно просматривайте этот пункт. Ведь существуют тарифы, которые вообще не предусматривают бесплатный провоз багажа. В этом случае вам придется обязательно производить оплату багажа в аэропорту. У S7, например, подобный тариф называется «Эконом базовый» и является самым дешевым. Он очень выгоден для командировочных, которые в основном везут с собой ручную кладь в небольших сумках.

Что означает лишний вес

Если бы случился перевес багажа, да еще и почти у каждого пассажира, то это может привести к аварийным ситуациям на борту.

Об этом знают все сотрудники аэрофлота, поэтому руководство авиакомпаний строго следит за избыточным весом нагрузки на технику. За что же нужно платить, когда везешь с собой тяжелую сумку или чемодан?

Оплата производится не за всю массу груза, а только за его часть. Для того, чтобы разобраться, что такое перегруз, необходимо понять, что такое весовая норма.

Нормы провоза багажа для всех перевозочных авиатранспортных предприятий подразделяются на два направления:

  1. По весовому критерию.
  2. По системе количества мест.
В первом случае сначала устанавливаются нормы массы чемоданов. К примеру, если одному лицу разрешено только сдавать в перелёт 20 кг, тогда можно взять с собой только 2 чемодана, каждый из которых по 10 кг.

Во втором случае стандарт определяется с расчетом на 1 посадочное место и конкретный предел массы сумок по одному пассажиру.

Обычно этот способ нормирования используется тогда, когда пассажирских и багажных мест ограниченное количество. Тогда всех, покупающие билеты лица, заранее предупреждаются о том, сколько сумок и какой весовой категории они смогут взять с собой в полёт.

Вес рассчитывается всегда в сумме по всем сумками и чемоданам одновременно. Например, если у пассажира 2 чемодана, один из которых удовлетворяет запросам компании – весит 23 кг, а второй – 21 кг, тогда доплата производится за 21 кг.

Если бы в сумме поклажа составляла бы норму – 23 кг, тогда провозка считалась бы бесплатной. Вот почему перед полетом лучше всего самостоятельно взвесить чемоданы и суммировать их, чтобы сопоставить с цифровыми значениями требований компании.

А вот система количества мест не так приятна, если брать тот же пример. Такая норма говорит, что пассажиру полагается одно багажное место определенного веса. Поэтому в вышеуказанном случае двух сумок платить придется еще и за лишнее багажное место. Обычно это фиксированная сумма, которая зависит от дальности перелета.

Возьмем конкретный пример, когда у путешественника 2 сумки. Одна весит 26 кг при установленной норме 23 кг, а вторая – 19 кг. В этом случае доплатить придется и за перевес в 3 кг, и за одно багажное место.

Стоит заметить, что любой чемодан весом больше 32 кг уйдет в багаж как тяжеловесный. А все потому, что грузчики аэропорта просто откажутся поднимать такую тяжесть, и в законодательном поле они будут абсолютно правы. Обращаем внимание, что цена негабаритного багажа значительно выше простой переплаты за вес.

Сколько стоит 1 кг перегруза багажа по России

Цена за лишний вес багажа устанавливается каждой компанией авиалиний своя.

Оплата производится непосредственно на счет авиакомпании, предоставляющей воздушно-транспортные услуги. Вся стоимость по габаритам провозимого багажа всегда выкладывается и обновляется на официальном сайте компании-перевозчика.

Приведем для примера несколько вариантов цен, установленных за 1 лишний килограмм багажного груза российскими компаниями, осуществляющих воздушно-транспортные перевозки. Цифры в таблице приведены по состоянию на октябрь 2019 года.
Наименование
компании
Уровень превышенной весовой категории, кг.
ПобедаСвыше 20
ТрансаэроНет разницы
Уральские авиалинииБолее 23-32
Уральские авиалинииБолее 32-50
ЮтейрПревышение 23 и 32
ЮтейрПревышен предел 32-50
Сибирские авиалинииСвыше 23 или 32
Сибирские авиалинииСвыше 40-50
РоссияБолее 23
Северный ВетерБольше 32
АзимутПревышение 23-32
Наименование
компании
Размер доплаты за 1 кг
РублиДоллары СШАЕвро
Победа500
Трансаэро23
Уральские авиалинии1000-200025
Уральские авиалинии3000-400050
Ютейр200025
Ютейр400050
Сибирские авиалинии1000-150020-25
Сибирские авиалинии2000-400050
Россия85020-2515-45
Северный Ветер450
Азимут100

Большинство компаний используют не покилограммовую тарификацию доплаты на превышенный лимит груза, а устанавливают цены по каждому дополнительно купленному багажному месту.

В зависимости от того, какой из них выбрала авиакомпания, способы вычислений встречаются следующие:

  1. Самый высокий максимум тарифа эконом-класса служит базой, берущейся за основу для расчетов.
  2. Стоимость, установленная индивидуально компанией служит основой, исходя из которой, ведётся расчет в каждом отдельном случае.

При учёте высокого порога тарификации по эконом-классу за 1 кг лишнего будет браться 1,5% от общего тарифа.

В случае с индивидуальными расценками за превышенный 1 кг компании берут в европейской валюте, используя следующий диапазон – 5-15 Евро.

Как и где нужно оплачивать

Предварительно позаботившись о равномерном распределении всех вещей в емкости, чемодане, портфеле, нужно все взвесить. Это делается просто, если у вас имеются ручные весы.

В случае, когда требуется доплата за перегруз, будет проделано следующее:

  1. Пассажира проинформируют о стоимости за преувеличенную массу или размеры багажа.
  2. Сотрудники компании объяснят, куда пройти, чтобы совершить оплату, если пункт приема штрафных платежей располагается в аэропорту отдельно от стойки взвешивания.
  3. Если же стойка с весами оснащения мобильным оборудованием для совершения платежей – например, мобильным терминалом для оплаты безналичными средствами, тогда заплатить можно сразу же после обнаружения перевеса. Далеко ходить не потребуется.

Многие современные авиакомпании сейчас предоставляют сопутствующим сервисом обслуживания установку мобильных приложений в смартфоны клиентов.

Благодаря этим приложениям, пассажир может совершать оплату за перегрузку багажом через личный кабинет из своего телефона. Платят также и через официальный сайт компании-перевозчика. Интерактивные платежи должны осуществляться не позже, чем за 4 часа до посадки в самолет.

Причина, почему, все эти процедуры проделываются до посадки в самолет – необходимость выключить телефон и подсоединение к интернету, если стюардесса потребует этого по правилам перелетов.

Делая вывод, можно отметить, что перегрузка багажом обходится в приличную сумму пассажиру самолета. Авиакомпании используют разные подходы к установлению нормативов по весу и габариту багажа (или ручной клади).

Прежде чем отправляться в путешествие, очень важно измерить и взвесить свой багаж, чтобы дополнительные расходы не оказались неприятным сюрпризом в пути.

Варианты оплаты багажа, если билет уже куплен

Итак, вариантов, позволяющих добавить багаж, который не вошел в цену билета на самолет, существует несколько:
  • онлайн на официальном сайте перевозчика;
  • в аэропорту.

Самым привлекательным способом перечисления необходимой суммы за провоз багажа на борту воздушного судна считается именно использование сайта перевозчика. Деньги в этой ситуации зачислятся моментально, а вся процедура не отнимет у пользователя больше двух минут.

Как оплачивается багаж, если билет уже куплен без него:

  1. Перейти на портал компании, оказывающей услуги по перевозке пассажиров.
  2. Авторизоваться в Личном кабинете (если его пока нет, придется сначала зарегистрироваться в системе).
    Личный кабинет на сайте авиакомпании
  3. Перейти в раздел «Ваш полет» или «Мои полеты».
  4. Выбрать нужный авиабилет.
  5. Нажать кнопку «Добавить стоимость багажа».
  6. Указать платежные реквизиты счета, с которого спишется оплата.
  7. Подождать, пока система проверит введенные параметры.
  8. Перевести денежные средства.

Важно! Способ, позволяющий оплачивать багаж по уже купленному билету на самолет через интернет, считается наиболее оптимальным и удобным. Естественно, нельзя исключать возможность допущения ошибок во время расчета суммы, из-за чего может образоваться переплата или недоплата. Эти проблемы придется решать уже по прибытии на место.

В аэропорту

Если пассажир по какой-то причине не может воспользоваться методом, описанным выше, или сделать те же самые действия в приложении, установленном на мобильный телефон, ему придется оплатить багаж после приезда в аэропорт. Нельзя сказать, что этот вариант совершенно не удобен, потому что работники терминала сразу рассчитают габариты клади и размер доплаты по установленным перевозчиком тарифам. После этого клиенту останется лишь внести деньги.
Условия распространяются на все авиабилеты, кроме тех, что входят в категорию Light и позволяют перевозить исключительно ручную кладь и вещи, жестко ограниченные по габаритам, размещаемые в единственном выделенном багажном месте. Сюда же относится тариф «Промо», то есть безбагажный, оформляемый путешественниками, обходящимися одной ручной кладью.

Выгоднее оплачивать дополнительный багаж через интернет, потому что весомым недостатком выполнения этой процедуры в аэропорту считается именно завышенная стоимость. Размер доплаты, перечисленной оффлайн, сильно отличается от цен, действующих на сайте.

В случаях с недорогими авиаперевозчиками, если ручная кладь превышает норму по весу, то, скорее всего, вас попросят оформить ее как багаж. И заплатить соответственно. Как, например, ирландский Ryanair может назвать слишком тяжелую ручную кладь багажным местом и попросить оплатить 50 евро прямо в аэропорту.

Особенно если этот самый зарегистрированный багаж не превышает весовых и сантиметровых норм. Если превышает, то готовьтесь проверять и ручную кладь.

В принципе, достаточно не показывать всем своим видом, что вы держите невероятно тяжелую сумку. Улыбайтесь и делайте такое лицо, что в ручной клади проносите максимум косметичку. Тогда перевес в пару килограмм никто и не заметит.

Хуже, если ручная кладь превышает допустимые размеры даже на 2 см. Валидаторы в аэропорту устроены так, что пропихнуть в них лишние габариты никак не получится. А там, где началась проверка на размеры, и до взвешивания рукой подать.

И в случае с перевесом ручной клади, и с багажным перебором оплачивать лишние килограммы дешевле ДО прибытия в аэропорт прямо на сайте, при бронировании онлайн. Если же не повезло, то отправляйтесь на стойку регистрации сверхнормативного багажа своей авиакомпании. Стоит отметить, что вероятность доплаты за перевес зависит от человеческого фактора. Один-два килограмма сверх нормы в багаже вам простят за улыбку и хорошее настроение. Приятного полета!

Предположим, что вас не устраивает оплата багажа в аэропорту. Существуют ли альтернативные варианты, позволяющие упростить процедуру? Этим вопросом задаются многие путешественники, потому мы не могли обойти его вниманием.

Чаще всего пассажиры узнают о перевесе уже на стойке регистрации. Новость оказывается для них неожиданностью, и им приходится спешно решать проблему, чтобы не опоздать на свой рейс. В этой ситуации им приходится оформлять немедленную оплату багажа в аэропорту. В Домодедово у S7, к примеру, существуют свои стойки. Здесь можно без очереди и очень быстро произвести оплату и не беспокоиться об этом больше.

Если у вашей авиакомпании собственной стойки в здании аэровокзала не имеется, то подойдет та, которая находится в каждом зале. Ее местонахождение подскажет сотрудник воздушного перевозчика, оформляющий вас на рейс. Однако здесь могут быть очереди, и процесс оплаты затянется. Некоторые компании принимают доплату за багаж прямо в момент регистрации. Это существенно упрощает процесс и экономит время пассажира.

Иногда путешественники заранее знают о том, что у них будет перевес. В этом случае они могут оплатить его на сайте авиакомпании. Для многих этот вариант является гораздо более простым и удобным, но подходит он только для уверенных пользователей Интернета. Если вы относите себя к таковым, то можете смело заходить на сайт воздушного перевозчика, вводить номер своего билета и оплачивать банковской картой свой запланированный перевес.

Доплата при весовой системе: расчет суммы

Такое тоже случается. Иногда турист вылетает из родного аэропорта, процесс регистрации в полном разгаре, а заплатить за перевес не представляется возможным по тем или иным причинам. Многие в этой ситуации начинают сокрушаться по поводу того, что вещи придется выкидывать из чемодана.

Но не торопитесь. Эти радикальные методы оставьте на потом. Ведь лишние вещи можно сдать под опись в специальный отсек. По возвращении вы свободно получите их назад в целости и сохранности.

Как видите, не так уж и сложно разобраться с вопросом оплаты багажа в аэропорту. Главное, будьте предельно внимательны, и тогда ваше путешествие пройдет без сучка и задоринки.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass