Сколько самолетов в аэрофлоте

Летный парк Аэрофлота

«Аэрофлот — российские авиалинии» (ПАО) — один из крупнейших российский воздушных перевозчиков с 17 марта 1923 года. Головной офис и руководство компании находятся в Москве. Основной порт — аэропорт Шереметьево (Москва). Компания занимается пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками из Москвы в 51 страну мира.

Авиапарк Аэрофлота в числе самых молодых парков в России и за рубежом. Среди всех моделей большинство принадлежит маркам Sukhoi SuperJet и Airbus. Эта авиация летает на любые расстояния с высокой грузоподъемностью и экономным расходом топлива. В компании Аэрофлот парк самолетов составляет 232 единицы на 1 апреля 2018 года.

С 2008 года компанией были подняты в воздух 22 лайнера-аэробуса для дальних перелетов, при этом у авиаперевозчика Аэрофлот возраст самолетов по средним показателям составляет всего 4 года. С 2013 года Аэрофлот обновил парк самолетов и в 2018 году введены в эксплуатацию 16 новых Боингов, превосходящих по дальности и грузоподъемности прочие воздушные средства.

Авиапарк Аэрофлота в 2018 году состоит из 38 Боингов-737 для полетов на средние расстояния с несколькими классами обслуживания и высокими показателями максимальной загрузки. В 2015 году Гражданские самолеты Сухого и Аэрофлот, обновляющий флот самолетов на своем балансе, заключили соглашение о начале использования новой марки воздушных средств — Sukhoi SuperJet100. Сегодня самолеты Sukhoi SuperJet100 компании Аэрофлот используются активно и представлены 42 единицами модели.

Все воздушные судна различаются по бортовым номерам и именам.

До 1991 года перевозчик осуществлял полеты на воздушных суднах отечественного производства, но уже в начале XXI века парк самолетов авиакомпании Аэрофлот пополнился лайнерами мировых изготовителей.

Парк самолетов Аэрофлота.

Парк самолетов Аэрофлота.

Хроника развития авиалиний

«Аэрофлот» начал работу с 1923 года, но сегодня в арсенале авиаперевозчика числятся современные и усовершенствованные модели самолетов. Этот качественный и довольно молодой авиапарк и вывел компанию на первое место в рейтинге лучших авиаперевозчиков России. Как известно, возраст авиалайнера – весомый критерий в обслуживании и качестве совершенных полетов.

«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны

Немногим известно, что изначально авиакомпания носила имя «Добролет», и лишь в 1932 году приняли решение переименовать предприятие на «Аэрофлот». Считается, что до 1991 авиалинии предоставляли услуги перелетов только на авиалайнерах российского производства. В начале ХХI века авиаперевозчик расширил флотилию судами известных мировых производителей.

Клиенты авиалиний летают на авиалайнерах Boeing и Airbus – ведь эти модели считаются лучшими из воздушных судов, которые представлены на рынке. Из-за обилия в арсенале компании судов иностранного производства управление фирмы рассмотрело и воплотило в жизнь идею о смене униформы работающего персонала компании.

Программа и планы авиаперевозчика

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, сколько самолетов у «Аэрофлота» и какие модели авиалайнеров представлены пассажирам для перелетов. На балансе авиакомпании числятся 189 моделей, но эта цифра постоянно обновляется. Недавно флотилия Аэрофлота пополнилась 13 новыми самолетами Боинг 777.

На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100

На протяжении 2017–2018 годов ожидается крупная закупка партии авиалайнеров Boeing 787 и бортов Airbus А330. Фирма планирует приобрести по 22 единицы воздушных судов каждой группы. Однако в арсенале авиалиний представлены и другие, не менее комфортабельные и модернизированные воздушные суда, которые выпущены в России.

Оценивая представленные планы «Аэрофлота» на ближайшее время, с уверенностью отметим, что авиалинии надолго закрепят лидерство среди других авиаперевозчиков страны. Кроме того, предприятие получит шансы признания на мировой арене, повысив статус и престиж государства. Отметим, что сегодня этот перевозчик уже входит в сотню передовых авиалиний мира.

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах

Как правило, салон Боинга 777 представлен в трех классах обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. Бизнес-класс тут укомплектован 30 пассажирскими местами, число пассажиров, которые разместятся в секторе «комфорт» составляет 48 человек, а в экономичном салоне помещается 328 кресел. Авиакомпания использует 14 единиц авиалайнеров этой модификации.

Boeing 737-800

Модификация этого борта рассчитана на среднюю и дальнюю продолжительность перелетов. В сравнении с уже представленным Боингом 777, воздушное судно выглядит не так внушительно, ведь размеры фюзеляжа самолета составляют всего 40 метров, а разлет крыльев едва достигает 35.8 метра. Пустой авиалайнер весит 41 413 кг, а максимальный взлетный вес судна оценивается в 79 015 кг. Боинг 737 спокойно пролетает дистанции в 5 765 километров, а летный потолок судна составляет 12 500 метров.

Салон Boeing 737-800

Планировка салона позволяет разместить в бизнес-классе такой модели 20 человек. Экономичный салон рассчитан на 138 пассажиров. Однако здесь в средней части салона отсутствуют по два иллюминатора на каждом борту. Это связано с особенностями проведения вентиляции. Кроме того, здесь оборудовано четыре эвакуационных люка. Действующий арсенал авиакомпании располагает 17 воздушными судами такого типа.

Аэробусы

Модели самолетов «Аэрофлот» подобраны скрупулезно и тщательно, поэтому авиапарк компании представляет клиентам разнообразные модификации самолетов известной фирмы Airbus. Такие борта считаются комфортабельными и эргономичными, что и вывело изготовителя судов на передовые позиции авиационного рынка.

Авиакомпания располагает 124 единицами самолетов Airbus

Воздушный флот авиалиний укомплектован 124 единицами Аэробусов. Среди списка числятся 22 модификации бортов А330, 32 штуки лайнеров А321 и 70 моделей А320. Рассмотрим особенности этих летательных аппаратов подробнее.

Аэробусы

Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.

Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой — 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.

Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе — от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.

 Схема посадки Airbus А330-200 и А330-300

Схема посадки Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A321-200

Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет — аэробус легко набирает 840 км/ч.

Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес — от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.

Схема посадки Airbus А321-200

Схема посадки Airbus А321-200

Airbus A320

Airbus A321-200 — исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев — 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка — до 77 тонн.

Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории — бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.
Схема посадки Airbus А320

Схема посадки Airbus А320

Сухой Суперджет-100

В Аэрофлоте есть 43 самолета Sukhoi SuperJet-100 российской марки «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер выдерживает общую нагрузку при взлете до 50 тонн, а промышленная загруженность достигает 12,5 тонн. Корпус по длине — 30 м, крыльевой размах — 28 м. Это воздушное судно предназначено для перелетов на короткие дистанции, до 2,5 тыс. км на высоте не более 12 км. Количество мест в салоне — 75 в эконом-классе и 12 в бизнес-секторе.

Самому новому самолету Sukhoi SuperJet-100 всего 3 месяца (2017 год выпуска), а дольше всех служил Sukhoi SuperJet-100 (RA-89014) — около 5 лет.

Схема посадки Sukhoi SuperJet-100

Схема посадки Sukhoi SuperJet-100

Самолеты, выведенные из эксплуатации

На территории компании хранятся и лайнеры, выведенные из эксплуатации. Самолеты отличаются большим количеством летных часов и километров, потребляют слишком много топлива и вызывают досадные нарекания со стороны пассажиров, связанные с дискомфортом нахождения в салоне при перелете.

Ильюшин Ил-96

Ильюшин Ил-96 представляет собой презентабельный крупный лайнер, флагман отечественного самолетостроения. Салон оборудован 270 креслами для эконом-класса и 12 местами в бизнес-секторе. Последний полет был в 2014 году, весной. В настоящее время они принадлежат авиакомпании Кубана с 2014 года.

 Самолет Ильюшин ИЛ-96

Самолет Ильюшин ИЛ-96

Boeing B767-300

Боинг 767-300 обладает двухклассовой кабиной, в салоне есть 188 сидений категории Эконом и 30 кресел повышенного комфорта. Вывод из эксплуатации состоялся в 2014 году, после рейса Торонто-Москва. Компания больше не использует эту модель для перелетов.
Фото самолета Боинг 767-300.

Фото самолета Боинг 767-300.

Средний возраст самолетов Аэрофлота позволяет назвать компанию одним из самых молодых воздушных перевозчиков в мире, обладающих летным составом от 100 единиц и выше. Флот Аэрофлота постоянно обновляется за счет российских и зарубежных производителей лайнеров. При перелетах на воздушных суднах этой компании обязательно соблюдать правила поведения на борту и перевозки багажа, что важно для безопасности и надежности авиарейсов.



Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass