Что такое код-шеринг (code-share)? - Low Cost Эксперт

Код-шеринг

— Соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса или авиалинии двумя (и более) авиакомпаниями, на определенном маршруте. Одна из этих компаний называется Стороной-Оператором, а вторая (остальные) Стороной-Партнером. При этом рейс обозначается двойным (или более) совместным кодом Сторон (код Авиакомпании-Оператора / код Авиакомпании-Партнера).

Практика код-шеринговых соглашений достаточно широко распространена среди авиакомпаний. Компания-Оператор выполняет полеты и продает билеты от своего на свои рейсы, а остальные маркетинговые Партнеры — продают билеты на рейс Авиакомпании-Оператора, также под своим именем, но не совершая рейсов самостоятельно.

В следствие код-шеринговых соглашений, в расписании по одному и тому же маршруту, одновременно могут быть несколько рейсов. Фактически, рейс выполняет только одна авиакомпания-Оператор, а остальные перевозчики лишь продают от себя билеты по своим тарифам.

Например, рейс AZ 481 Киев–Рим, выполняет авиакомпания «Alitalia». Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» тоже продает билеты на этот рейс, но со «своим» номером PS 9481. Очевидно, что обе эти компании работают по код-шеринговому соглашению и имеют определенное количество мест на рейсах друг друга в Рим для продажи от своего имени.

Для пассажиров также есть плюсы: если вы (или сотрудники больших предприятий) часто летаете и предпочитаете пользоваться одной авиакомпанией, участвуя в бонусной программе, то  code-share позволяет не менять авиакомпанию и накапливать баллы или мили. Также для пассажира расширяются варианты дополнительных промежуточных пунктов (хабов) и стыковок рейсов.

Интерлайн-соглашение

— один из видов соглашения между перевозчиками, о признании перевозочной документации одного авиаперевозчика другим. Это значит, что после заключения интерлайн-соглашения, каждый интерлайн-партнер имеет право оформлять документы на своих бланках, и он и будут признаны другим интерлайн-партнером, это касается любых перевозок и маршрутов (регулярные внутренние, международные, трансферные).

Интерлайн-партнерство — самый распространенный и простой вид сотрудничества в мире между авиакомпаниями, независимо от страны компании.

В стандартном соглашении об коммерческом интерлайн-сотрудничестве четко определяются взаимные услуги, в частности условия оформления, продажи и взаимного признания документов для перевозки пассажиров и грузов. Это касается:

  • авиабилетов;
  • квитанций сверхнормативного багажа;
  • авиагрузовых накладных;
  • ордеров различных сборов и другое.

Зачем это нужно и кому это выгодно?

Совместное использование рейса при определенных обстоятельствах может означать и разделение его на две части: Например, пассажиру нужно добраться из условного пункта A до пункта C и он приобретает билет у определенной авиакомпании. Если эта компания в одиночку не может выполнить рейс – она доставляет пассажира до промежуточного пункта B, где пересаживает на рейс компании-партнера по соглашению о код-шеринге.

Компания на этом существенно экономит, т.к. не несет потерь из-за возможной нехватки пассажиров на маршруте, также сокращается большое количество рейсов при сохранении стабильной частоты перелетов за счет компаний-партнеров. Так авиаперевозчик расширяет свою маршрутную сеть, используя условные сегменты, по которым сам он формально не летает, но может перевозить людей.

Для пассажира же это будет выглядеть как обычный пересадочный рейс, так как он летит по единому билету. Казалось бы, человек мог приобрести два билета у разных авиакомпаний и лететь сначала из пункта A до пункта B, а затем из пункта B до пункта C, но в этом случае вторая компания не владела бы о нем дополнительной информацией.

Пассажиру это выгодно еще и в том случае, если он долгое время пользуется услугами какой-то одной авиакомпании, участвует в ее различных программах лояльности и копит «мили». Все бонусы учитываются и продолжают накапливаться, так как формально пассажир не меняет перевозчика.

К слову, ответственность за комфорт пассажира на борту, отношение к нему персонала и т.п., берут на себя все авиакомпании, между которыми заключен договор о код-шеринге.

Все больше и больше рейсов сейчас выполняются под двумя и больше кодами авиакомпаний. Бояться код-шеринга пассажирам не стоит уж точно, а лучше выделить для себя ряд преимуществ этого соглашения и летать с удовольствием.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass