Что входит в стоимость авиабилета эконом класса

Из-за чего меняется сформировавшаяся цена

Разные пассажиры имеют разное восприятие стоимости, чем и пользуются авиакомпании, разделяя места по цене для каждой из групп пассажиров. Вес имеют следующие параметры:

  • Базовая ставка
  • Налоги и сборы
  • Обслуживание аэропорта
  • Эксплуатационные затраты на самолет
  • Регистрация на рейс и пр. организационные моменты

По вышеперечисленным параметрам авиапассажиры делятся на две основные группы: те, кто летит в командировку, и те, кто летит на отдых.

Командировочных обычно не так волнует цена, и они чаще покупают билеты за пару недель или несколько дней до вылета – сложно предсказать деловую поездку на месяцы вперед. Поэтому этой группе проще продать дорогие билеты, а также места бизнес- и первого класса.

С туристами все иначе. Туристы всегда ультра-заинтересованы потратить меньше, имеют гибкие даты и направления путешествия. Эта группа чаще покупает самые дешевые авиабилеты эконом-класса.

CheapFlight.co.uk провёл исследование и выяснил, что возвратный билет бизнесс-класса, забронированный за два дня до полета (обратный перелет в пятницу) будет стоить в 2,7 раза дороже, чем невозвратный билет эконом-класса, забронированный за 6 недель (обратный перелет в субботу).

Таким образом, разделив места в самолете на 10 бизнес-класса и 100 эконом-класса, авиакомпания может получить колоссальную прибыль практически из ничего, просто продав некоторые места подороже соответствующей группе пассажиров.

Авиакомпании используют сложные компьютерные системы для анализа спроса на разные классы обслуживания, направления и даты, чтобы манипулировать ценами.

Если спрос на конкретные рейсы высок, авиаперевозчик искусственно снижает количество доступных мест, или же просто отмечает их все как «распроданные». Затем можно за несколько дней до полета «вбросить» места обратно по более высокой цене. Спрос высокий – значит купят.

Если спрос на рейс падает, авиаперевозчик незамедлительно открывает «распроданные» места, но дешевле. Цена низкая – пассажир найдется.

Но принцип всегда один – цена будет всегда расти при высоком спросе по мере того, как будут заканчиваться места по предыдущему, более низкому уровню тарифов. Обычно цены останавливаются всего за пару часов до вылета, когда уже нет смысла их корректировать.

Дата покупки билета

Можно ли купить дешевый билет в последний момент? Логично, что да – вполне разумно пытаться продать оставшиеся за пару дней до вылета места подешевле, чем не получить вообще ничего. Но случается чаще обратное: чем ближе дата вылета, тем больше вероятность, что оставшиеся места будут в более дорогих классах обслуживания. И продать несколько дорогих мест будет куда выгоднее, чем продать места по обычной цене.

Все решают цифры. Если мы имеем 100 мест по одной цене, то прибыль будет одна. Если выделить из них 20 мест бизнес-класса, прибыль ожидаемо вырастет на ~15%. Если выделить из эконома еще 10 мест первого класса, прибыль и вовсе будет на ~35% больше исходной. Поэтому не надейтесь сэкономить в последнюю минуту – такое случается крайне редко.

Билеты на популярные направления в салон эконом-класса раскупаются быстро. То, что приятно отличает авиабилеты эконом класса - цены. Они вполне «подъемные»: иногда можно подгадать скидку авиакомпании и улететь практически задаром. Стоимость авиабилетов эконом-класса разная: это зависит от авиакомпании, дальности перелета и других факторов (например, билет может быть недорогим, но невозвратным или не подлежать обмену).

Поэтому если вы задумали купить авиабилет на самолет эконом-класса, внимательно читайте тарифные правила. У некоторых авиакомпаний эконом-класс может подразделяться на несколько категорий: «премиум», «комфорт», «бюджет» и другие. Они отличаются от обычных только уровнем обслуживания, ценой и тарифными правилами.

Условия полетов

Уважаемые Пассажиры!

Правила действуют со 2 апреля 2019 года. Ко всем билетам, приобретенным ранее этой даты, применяются старые Правила применения тарифов.

Рекомендуем Вам при покупке авиабилета уточнять правила применения тарифа в контакт–центре или в офисах продаж до оплаты перевозки. ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право вносить изменения в условия применения тарифов. Однако если перевозка оплачена, то такие изменения к этой перевозке не применяются.

Маршрут может быть оценен одной или несколькими ценовыми единицами. Ценовая единица — это маршрут или часть маршрута, перевозка по которому может быть оформлена отдельным билетом.

Если перевозка была забронирована в разных классах обслуживания или с комбинацией тарифов с разными правилами применения (на направлениях с особыми условиями применения тарифов) на пути туда и обратно в рамках одной ценовой единицы (маршрута или части маршрута, перевозка по которому может быть оформлена отдельным билетом), то ко всему маршруту перевозки, указанному в билете, применяются правила тарифов с более жесткими ограничениями в части срока действия обязательства по перевозке, возврата провозной платы и внесения изменений в оформленную перевозку одновременно на участках туда и обратно.

Если маршрут оценен двумя или более ценовыми единицами, то при оформлении перевозки применяются тарифы, сборы и условия применения тарифа, установленные на дату начала перевозки, отдельно по каждой ценовой единице. Перевозка пассажира, оцененная одной ценовой единицей или комбинацией ценовых единиц, оформляется единым договором воздушной перевозки пассажира.

Комбинирование тарифов с различными кодами разрешается только в рамках одной и той же тарифной группы.

Для тарифной группы «Промо» и всех тарифных групп класса Бизнес может быть установлено условие предварительного приобретения билетов (ограничение по срокам бронирования перевозки и выписки/переоформления билетов до даты начала перевозки).

Переоформление билета возможно только в рамках одной и той же тарифной группы, при этом новый уровень тарифа должен быть не ниже первоначально оплаченного. В рамках тарифов с префиксом кода YFM, YFO, JFM, JFO, WFM, WFO возможно переоформление авиабилета с понижением уровня первоначально оплаченного тарифа только в рамках нормальных тарифов.

Полностью неиспользованные билеты по тарифам группы «Лайт» могут быть переоформлены на тарифы группы «Бюджет» при условии перерасчета по всему маршруту, и при этом новый уровень тарифа должен быть не ниже первоначально оплаченного.Полностью неиспользованные билеты по тарифам группы «Бюджет» могут быть переоформлены на тарифы группы «Лайт» при условии перерасчета по всему маршруту, и при этом новый уровень тарифа должен быть не ниже первоначально оплаченного.

На некоторых маршрутах по одному и тому же коду тарифа в зависимости от даты перевозки (сезонности) могут устанавливаться различные уровни стоимости.

При возврате частично использованного билета (если это допускается условиями применения тарифа) возвращается разница между оплаченным тарифом и тарифом за фактически выполненную часть маршрута (разрешается использовать только тариф в рамках той же тарифной группы), а также удерживается плата, установленная правилами примененного тарифа.

Переоформление выписанного билета на другое лицо не разрешается.

Условия применяются к тарифам для перевозки регулярными рейсами ПАО «Аэрофлот» и код-шеринговыми рейсами ПАО «Аэрофлот», выполняемыми авиакомпаниями: «Аврора», «Россия» (кроме  рейсов в диапазоне SU3000-4999, где условия могут отличаться).На рейсах, операторами которых являются другие перевозчики в рамках действующих код-шеринговых соглашений о совместной эксплуатации рейсов (диапазон рейсов SU3000-4999), условия могут отличаться.

Валюта взимания указанной в правилах применения тарифов платы определяется направлением перевозки.

Оплата указанных в иностранной валюте тарифов и сборов на территории РФ производится в рублях по системному курсу, рассчитанному исходя из курса ЦБ РФ. Курсы валют для оплаты обновляются еженедельно по средам.

Начисление бонусных миль по программе «Аэрофлот Бонус» осуществляется в соответствии с правилами и условиями программы «Аэрофлот Бонус».

Для авиабилетов, выданных в рамках специальной программы помощи пассажирам, срочно нуждающимся в перелете в сложных жизненных ситуациях (коды тарифов EMED/ EBRV), применяются условия тарифной группы «БЮДЖЕТ» класса Эконом.

Важно!

С правилами применения специального тарифа в классе Эконом только для перевозок: между городами Москва и Симферополь, Калининград, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан можно ознакомиться здесь(на отдельных рейсах по указанным маршрутам действуют ограничения по применению специального тарифа).

Для перевозок между городами Москва и Казань, Ростов-на-Дону, между городами Хабаровск и Южно-Сахалинск действуют особые условия применения.

К услугам пассажиров авиатранспорта предлагаются различные по уровню обслуживания классы перелета в самолете.

Они делятся на следующие уровни:

  • первый;
  • бизнес;
  • эконом (или туристический).
Каждая из предложенных категорий предусматривает соответствующие тарифные планы. Они различаются по стоимости билетов, а также спектру дополнительных услуг: выбор блюд для питания во время полета, разрешенная и бесплатная спутниковая связь на борту, транспортировка багажа и т. п.

Авиаперевозчики не обязаны следовать установленной градации и могут добавлять новые промежуточные позиции для комфортного перелета пассажира (например, «туристический премиальный» между классами бизнес и эконом).

Классификация также учитывает компоновку салона авиалайнера. В зависимости от возможностей воздушного судна, перевозчик может предложить выбрать класс обслуживания «туристический улучшенный», «премиальный бизнес» или «империал». Пассажир может выбрать подходящий класс при покупке авиабилета. Предлагаем также ознакомиться – как купить дешевые билеты на самолет.

Классификация авиабилетов по тарифам:

  • Бизнес «премиум» (маркировка по классам J, C, D).
  • Бизнес «оптимум» (I, Z).
  • Комфорт «премиум» (A, S, W).
  • Эконом «премиум» (Y, B).
  • Эконом «оптимум» (M, U, K, H, L).
  • Эконом «бюджет» (Q, T, E, N).
  • Эконом «промо» (R).
  • Молодежные тарифы (N, E, T, Q, L).

Эконом-класс

Самые популярные посадочные места на борту самолетов именно в эконом классе. К нему относится большая часть всех пассажирских кресел. Принадлежность посадочного места к этому классу может обозначаться буквами латинского алфавита у разных авиаперевозчиков. Но чаще всего это обозначение в соответствующей графе — «СL».

Эконом имеет свои преимущества и недостатки. К первым относится экономия средств. Цена авиабилета для полета в обычном салоне самолета существенно ниже билетов в салонах «первой» и «бизнес» категорий. Также достоинством обычного салона считается безопасность пассажиров, ведь хвостовая часть лайнеров (где располагаются бюджетные места) признана специалистами наиболее надежной и защищенной. К дополнительным преимуществам можно отнести вполне комфортабельные условия и достойный сервис.

Что входит в стоимость билета:

  • откидной столик на спинке впереди стоящего сидения;
  • наличие дополнительного кармашка со стандартным набором печатных изданий;
  • предоставление подушки и пледа (иногда – наушников и т. п.).

Эконом имеет и определенные неудобства:

  • недостаточно широкие пространства между креслами, ограничивающие движения;
  • отсутствие функций регулировки положения спинки на некоторых креслах;
  • простое меню со скудным ассортиментом блюд;
  • высадка пассажиров из салона лайнера в последнюю очередь;
  • отсутствие льгот при регистрации;
  • ограничение веса багажа (регистрируемый – до 22 кг, ручная кладь – до 10 кг).

При раннем бронировании мест стоимость билетов снижается. Но возрастает вероятность, что при изменении обстоятельств приобретенный документ будет сдан. Можно ли вернуть такой билет, нужно изначально уточнить на момент покупки у перевозчика.

Все авиабилеты эконом класса делятся на 4 категории.

Эта классификация выглядит так:

  • Промо;
  • Бюджет;
  • Оптимум;
  • Премиум.
Билеты «бюджет» и «промо» являются невозвратными. К ним относятся также билеты акционные или купленные по молодежному тарифу (для пассажиров 12–24 лет), их возврат невозможен. Денежная компенсация и возможность обмена также исключаются.

Важно помнить: чем ниже стоимость билета, тем выше будут требования по его обмену (возврату).

Обслуживание уровня «лакшери» ожидает пассажиров, приобретающих билеты на самолет в первый класс. Его отличия от категорий бюджет и эконом заключается во внимании, оказываемом клиентам, а также массе привилегий.

Авиабилеты первого класса стоят дороже, чем бюджетные и бизнес, но они полностью оправдывают обширный спектр предоставляемых услуг и качество сервиса.

При перелете в роскошных апартаментах пассажир может рассчитывать:

  • На огромный выбор напитков и спиртного без каких-либо ограничений;
  • Разнообразное меню с множеством изысканных блюд и деликатесов;
  • Подарки за выбор люкс класса от компании-организатора воздушного путешествия;
  • Незамедлительное обслуживание;
  • Бесплатную транспортировку ручной клади и багажа (до 40 кг).

Дополнительно по прилету пассажиру могут предложить ночь в отеле или доставку лимузином до пункта окончательного прибытия.

Для VIP-клиентов предусмотрен отдельный ресепшен для оформления документов. К услугам пассажиров, ожидающих свой авиарейс, роскошный зал ожидания. Зачастую они оборудуются душевыми кабинами, отдельными комнатами отдыха.

Полет бизнес классом  отличается от бюджетного более разнообразным меню и широким спектром предоставляемых услуг. Но пассажирам этого класса уделяется меньше внимания, чем получают клиенты с высшим уровнем обслуживания.

Стоимость такого перелета также превосходит стоимость билетов в бюджетный салон самолета. В то же время это предполагает полное соответствие качеству услуг. Их заявленный перечень всегда соответствует реальной картине. Но иногда на посадку могут подаваться воздушные судна, сервис в которых не предусматривает наличие салона с местами «бизнес». В таких ситуациях пассажиры вынуждены лететь в обычном салоне, так и не узнав, какие преимущества предлагают авиабилеты бизнес класса.

Женские и мужские купе

В последнее время удобной опцией, оказываемой РЖД, является возможность покупки билетов в женское пассажирское отделение или мужское, которые ничем не различаются между собой.

В поездах дальнего следования специально выделяется вагон, в котором пассажиры в купе подбираются по половому признаку.

На стоимость проезда данная опция не влияет.

Если приобретать билет по интернету, то стоит обратить внимание на категорию вагона МЖ. Именно здесь можно купить билет с мужским и женским боксом в поезде (есть возможность выбрать помещение с определенным половым составом)

Для этого нужно или присоединиться к уже определившемуся с полом купе, или при наличии свободного забронировать в нем место.

Причем тип М или Ж будет назначаться по пассажиру, который первым приобрел место в нем. На сайте РЖД определившееся купе подсвечивается синим (М), красным (Ж) или оранжевым (С-смешанное) цветом. В ситуации, когда свободные полки остались только в пассажирских отделениях для противоположного пола, не стоит приобретать в него билет. Проводник имеет право не пустить такого пассажира.

При покупке в кассе проездного документа необходимо обязательно сообщить кассиру, к примеру, следующее: «Мне нужно женское купе в поезде».

Для детей предусмотрены скидки на проезд. Если ребенку нет пяти лет, то один взрослый может провезти одного ребенка бесплатно. За детей от 5 до 10 лет придется заплатить около 35% стоимости взрослого билета, при этом ребенок будет иметь отдельную спальную полку. При поездке с маленькими детьми лучше подумать о выкупе всех мест.

На сегодняшний день существуют специальные купе для инвалидов в поездах дальнего следования. Обычно имеется только одно на весь состав. Оснащены они более широкими дверями.

Один из туалетов достаточно просторный, в нем легко размещается инвалидная коляска, имеются поручни.

При приобретении проездного документа в купе для инвалидов необходимо иметь документ, в котором указано, что пассажиру требуется обеспечение специальными техническими средствами реабилитации.

При покупке места стоит уточнить о возможности перевозки животных.

Причем в одних случаях требуется выкупать все отделение, в других такой необходимости нет. Для 2Э и 2Б дополнительная плата за провоз домашнего питомца не берется.

В остальных за провоз мелкого животного необходимо доплатить. Для крупного питомца нужно выкупать все отделение. Категория 2Д не предусмотрены для провоза животных

С 10 января 2017 года произошли изменения при перевозке домашних питомцев в поездах. Теперь справка от ветеринара не требуется.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Купейный стандартный вагон представляет собой девять отсеков, отделенных от общего коридора дверью.

В каждом находится по 4 спальных места, два из которых располагаются на верхних полках.

Помещение достаточно небольшое, его размер составляет 1,95*1,75 м.

Он содержит 36 мест.

Имеется два санузла, которые размещаются в противоположных концах коридора.

Какие бывают купе в поезде:

  1. 2Б и 2Э характеризуются повышенным уровнем удобства. Обязательно имеется кондиционер и биотуалет. В качестве специального сервиса предоставляется постельное белье, горячее питание, периодическая печать и гигиенические наборы.
    Отличаются данные категории между собой рационом питания и составом индивидуальных наборов для гигиены, а также оформлением интерьера: наличие светильников, салфеток, занавесок.

    В 2Э в двухэтажных составах не выдаются пассажирам наборы и пресса.

  2. 2У является базовой категорией, дополненной услугами. В них для пассажиров предоставляется система кондиционирования и постельное белье. Биотуалетами 2У снабжены не все. К дополнительной опции относится обязательное питание. Оно может быть как горячим, так и в виде сухого пайка.
  3. 2К предоставляет пассажирам для удобства их путешествия кондиционер, биотуалет, белье для постели. Дополнительный сервис не предусмотрен.
  4. 2Л устанавливает минимальный набор услуг. Могут отсутствовать система кондиционирования и биотуалеты. Из сервисных опций имеется в наличии постельное белье.
  5. 2Д считается категорией предназначенной для туристического класса путешествий. Из услуг, включенных в билет, входит только белье. Оформление интерьера минимально.

Класс Комфорт

Наименование тарифных групп.
В скобках указано название на английском языке.
МАКСИМУМ
(FLEX)
(до 29.01.19 ПРЕМИУМ (FLEX))
ОПТИМУМ
(CLASSIC)
Префикс кода тарифа1WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFOWCL, WCO, SCL, SCO, ACL, ACO
Основные условияОткрытая дата обратного вылетаРазрешенаНе разрешена
Минимальный срок нахождения в пункте назначенияБез ограниченийБез ограничений
Бонусные мили 200%150%
Срок действия обязательства по перевозке WFM, WFO – 365 дней; SFM, SFO – 360 дней; AFM, AFO – 355 днейWCL, WCO – 365 дней; SCL, SCO – 360 дней; ACL, ACO – 355 дней
Остановки в пункте пересадки для транзитных пассажировРазрешены с длительностью не более:
. AFM, AFO – 365 дней; SFM, SFO– 360 дней; WFM, WFO – 355 дней
При длительности до 72 часов - разрешены,
при длительности более 72 часов – не разрешены
Предварительный выбор мест в салоне ВС Предоставляется без доплатыПредоставляется без доплаты
Возврат провозной платыВозврат провозной платы при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейсРазрешено без удержания платыРазрешено с удержанием платы4
Возврат провозной платы при уведомлении об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейсНе разрешается5
Внесение изменений в оформленную перевозкуИзменения не позднее 30 минут после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете (при условии наличия мест по оплаченному тарифу)Разрешено без доплатыРазрешено с доплатой4
Изменения по истечении 30 минут после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете (при условии наличия мест по оплаченному тарифу)Не разрешается5 
Скидки для детейСкидки для детей до 2-х лет без предоставления отдельного места90%, при внутренних перевозках по РФ – бесплатно90%, при внутренних перевозках по РФ – бесплатно
Скидки для детей до 2-х лет и детей от 2 до 12 лет с предоставлением отдельного местаБез сопровождения взрослым скидка не предоставляется, с сопровождением взрослым в том же классе обслуживания – 25%12Без сопровождения взрослым скидка не предоставляется, с сопровождением взрослым в том же классе обслуживания – 25%
Норма бесплатного провоза багажа2 места2 места
КомбинированиеРазрешается комбинирование только с тарифной группой Максимум, независимо от класса обслуживанияРазрешается комбинирование только с тарифной группой Оптимум, независимо от класса обслуживания
Тариф Комфорт – улучшенный класс эконом с расширенными возможностями для пассажира. Авиабилеты данной категории реализуются по более высокой цене.
Услуги и привилегииТариф ЭкономТариф Комфорт
Бесплатные места для багажа12
Открытая дата вылетаНе разрешенаРазрешена
Повышение класса обслуживания за бонусные милиНе разрешеноРазрешено
Возврат авиабилетаНе разрешенРазрешен с удержанием суммы сборов
Приоритетная регистрация в аэропортуНе предоставляетсяПредоставляется
Выбор места в салонеРазрешен за дополнительную оплатуРазрешен без доплаты
Количество начисляемых бонусов75-150%150-200%

Как купить билет выгоднее

Летайте в будни. Я заметил, что билеты на выходные обычно дороже, чем в течение недели.

Перелеты «Эс-7» из Москвы в Берлин во вторник и в воскресенье. Билет в воскресенье дороже
Перелеты «Эс-7» из Москвы в Берлин во вторник и в воскресенье. Билет в воскресенье дороже

Если вам нужно лететь в конкретные даты, сэкономить не получится. Но если только планируете путешествие, изучите цены на билеты в ближайшие дни к предполагаемому времени вылета. Смотрите в разделах «Динамика цен» на авиабилетных сайтах.

Динамика цен на билеты в «Уантутрипе». В пятницу дороже всего
Динамика цен на билеты в «Уантутрипе». В пятницу дороже всего

Зимой мы летали на Шри-Ланку. Сначала хотели вернуться в воскресенье. Но потом увидели, что во вторник билет стоит дешевле на 15 000 Р. За эти деньги мы сняли большую виллу и отдыхали на острове еще два дня.

Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)

  1. Вес — до 5 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.
  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.
  1. Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.

Подробнее: на официальном сайте.

Самый доступный по цене авиабилет на самолет Аэрофлот – тариф Промо Эконом. Он распространяется только на прямые рейсы и имеет ограниченный спектр услуг.

Особенности тарифа Промо эконом:

  • не разрешены транзитные остановки;
  • не распространяется услуга предварительного платного повышения класса обслуживания;
  • не разрешается повышение класса обслуживания за бонусные мили;
  • не разрешен возврат авиабилета;
  • внесение изменений в авиабилет – разрешены, но с приличной доплатой;
  • не предоставляются скидки на перелет детей от 2-х до 12 лет;
  • для личных вещей пассажира предоставляется одно багажное место в грузовом отсеке лайнера;
  • за перелет на счет путешественника будут начислены бонусные мили в размере 25%.

Поезда Сапсан

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический » (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 – 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 – 450, 601 – 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 – 598;
  • скоростные:  701 – 750;
  • высокоскоростные: 751 – 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 – 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Тариф Эконом Бюджет

В тарифном плане Эконом Бюджет Аэрофлот пассажирам предоставляются некоторые привилегии. Цена авиабилета несколько выше стоимости перелета по тарифу Промо Эконом.

Условия и привилегии класса Эконом Бюджет:

  • разрешается повышение класса обслуживания с доплатой разницы;
  • не разрешен возврат билетов перед отправкой;
  • возврат билетов возможен за 24 часа до вылета с уплатой комиссии в размере 25% и удержанием сервисных сборов;
  • внесение изменений разрешено с доплатой;
  • предоставляется 1 бесплатное место для багажа;
  • начисляются бонусные мили в размере 75-125%;
  • срок действия обязательств по перевозке распространяется на срок от 165 до 365 дней;
  • предоставляется скидка на авиабилет для ребенка возрастом от 2-х до 12 лет при перелете с сопровождением взрослых.

Классификация авиабилетов

  • Тариф. Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

    Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

    Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор. Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор. Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира. С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность. На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.
В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры – перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты – отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

Тариф. Это стоимость билета для авиакомпании — за эти деньги она готова отвезти вас до места назначения. Тариф не зависит ни от времени вылета, ни от заполняемости самолета. Даже если на борту полетит один пассажир, он заплатит за билет по тарифу. Авиакомпании меняют тарифы, но не часто — обычно раз в сезон.

Если вы решите не лететь, то тариф вернут, полностью или со штрафом. Штраф «Аэрофлота» для перелетов по России — от 1500 до 2500 Р, для заграничных перелетов — 50—100 € (3647—7294 Р). У других авиакомпаний аналогичные правила.

Еще бывают промотарифы, они дешевле всего. Но такой билет нельзя вернуть или сдать, багаж и выбор места на борту будут за отдельную плату. У лоукостеров все тарифы — промо.

Тарифы на перелет из Москвы в Берлин «Аэрофлотом». Бюджет в экономклассе — это тоже промо
Тарифы на перелет из Москвы в Берлин «Аэрофлотом». Бюджет в экономклассе — это тоже промо

Сборы. В сборы перекладывают дополнительные платежи: налоги, плату за обслуживание в аэропорту, государственные налоги и сборы и прочее. Еще в сборы авиакомпании относят часть стоимости перелета, например плату за топливо.

Сборы «Эмирейтс» на перелете из Москвы в Дубай — четверть стоимости билета
Сборы «Эмирейтс» на перелете из Москвы в Дубай — четверть стоимости билета

Сборы зависят от страны и аэропорта вылета, а также от курса валют: авиакомпании платят за керосин в долларах.

Странные сборы

В Австралии все пассажиры платят 42 $ (1944 Р) за вылет из страны. В Нидерландах — 42 € (3064 Р) экологического налога. За перелет из Багам и обратно придется выложить налогами дополнительные 140 $ (9063 Р).

В США авиакомпании сборами платят 7,5% от стоимости каждого билета плюс 4 $ (259 Р) за каждого пассажира за взлет (8,7 $ (563 Р) за взлет с Гавайев или Аляски) и 5,6 $ (363 Р) сбора на безопасность. За международные полеты сборы увеличиваются: 5,5 $ (356 Р) таможенного сбора, 11 $ (712 Р) — сбор за иностранный перелет, 5 $ (324 Р) службе ветеринарного контроля.

По данным «Аэропорт-текнолоджи».

Если пассажир сдаст билет, то авиакомпания вернет все сборы, даже для промотарифов.

Опции продавца. Авиабилетные сайты показывают тариф и сбор авиакомпаний и пытаются заработать на своих дополнительных услугах. Сайты продают страховку, смс-информирование, сдают отель и машину в аренду, предлагают зарегистрироваться за деньги.

Некоторые дополнительные опции «Уантутрипа». С полным пакетом опций билет может подорожать в два раза
Некоторые дополнительные опции «Уантутрипа». С полным пакетом опций билет может подорожать в два раза

Эконом-класс

Тариф Оптимум

Тарифный план Оптимум Эконом – оптимальное соотношение цены и предоставляемых услуг. Сервисный пакет немного расширен. Число обратного вылета фиксированное, но зато неограничен срок пребывания в другой стране.

Что включает тариф Эконом Оптимум:

  • разрешается предварительное повышение класса обслуживания с доплатой разницы;
  • пассажир не может использовать бонусные мили для повышения класса комфорта;
  • можно вносить изменения в оформленный авиабилет с доплатой;
  • предоставляется скидка в размере 25% на авиабилеты с отдельным местом для детей от 2-х до 12 лет;
  • для багажа пассажира предусмотрено 1 место в отсеке лайнера;
  • разрешен предварительный выбор удобного места в салоне;
  • разрешены остановки при транзитных перелетах на срок до 72 часов;
  • за перелет начисляется 100-150% бонусных миль.

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) – 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Как выбрать нужный класс и услуги

Этот тариф подойдет тем, кто собирается отправиться в длительный перелет. Чтобы перенести полет от 3-х часов, легче это сделать в комфортабельном кресле, наслаждаясь высоким уровнем комфорта.

Для тех, кто собирается в деловую поездку, но не хочет платить за дорогой Бизнес-класс, это тоже идеальный вариант. Встречи или конференции, назначенные сразу по прилеты, пройдут более успешно, когда вы чувствуете себя отдохнувшим и полным сил.

Если вы путешествуете с детьми, вам тоже лучше выбирать его. Для детей перелет — это всегда новое и увлекательное приключение, а вот для родителей — утомительное времяпровождение

Чтобы не доставлять себе или окружающим беспокойства, обратите внимание на тариф Премиум Эконома.

С детьми рейс по Премиум тарифу пройдет лучше.

Людям с ограниченными возможностями или пожилым пассажирам такой тариф подойдет в силу не такой высокой цены по сравнению с Комфортом или Бизнесом и набора дополнительных услуг в плане обслуживания на борту.

При наличии каких-либо ограничений в питании или особой диеты по медицинским показателям, вам стоит ознакомиться с этим тарифом. Меню Премиума настолько разнообразно, что вы без труда сможете выбрать то, что вам можно есть. Стюардессы подберут соответствующие блюда и помогут вам в выборе напитков.

При выборе билетов, стоит определиться, что хотелось бы получить от путешествия.

В зависимости от конечных представлений о поездке поезде нужно выбирать класс пассажирского места.

Если вы не желаете, чтобы в стоимость поездки входили дополнительные опции, такие как горячее питание, напитки, то нужно выбирать билеты с обозначением 2Л, 2К или 2Д.

Во все остальных категориях оказываются услуги, которые несколько отличаются между собой. Так для бизнес-класса (2Б) в санитарно-гигиенический набор включаются мыло, салфетки, зубная щетка и паста, для эконом-класса (2Э) – только мыло и салфетки. Если это не принципиальный вопрос для путешествия, то не стоит и переплачивать.

Варианты, предлагаемые РЖД, отличаются разнообразием и количеством оказываемых в них услугах, которые входят в стоимость поездки.

Перед путешествием следует ознакомиться, какие классы представлены в интересующих вас направлениях, а также какие услуги в них дополнительно оказываются, чтобы в пути не было никаких неприятных сюрпризов.

В экономичном тарифе Аэрофлот также есть пакет премиального класса, предусматривающий наибольшее количество привилегий для пассажира.

Привилегии тарифа Эконом Премиум:

  • разрешена открытая дата обратного вылета;
  • допускаются транзитные пересадки с остановкой на срок от 165 до 365 дней;
  • путем доплаты разницы пассажир может повысить класс обслуживания и использовать бонусные мили для применения данной услуги;
  • предоставляется предварительный выбор мест в салоне без доплаты;
  • разрешен возврат билетов без удержания платы за сборы;
  • можно без доплаты вносить изменения в оформленный авиабилет;
  • детям до 12 лет, путешествующим в сопровождении взрослых, предоставляется скидка в размере 25% на авиабилет с отдельным местом в салоне;
  • для личного багажа предоставляется 2 места;
  • за перелет начисляются мили в размере 150-200%.

О том, как использовать бонусные мили, можно прочитать тут.

Какие услуги будут предоставляться на борту

Авиабилеты эконом-класса

В самолете Премиум Эконом-класс дает пассажиру лучше и удобнее провести перелет. Бортпроводницы обеспечат вас свежей прессой, развлекательными программами и прочими дополнительными услугами, которые недоступны пассажирам остального Эконома. Стандарты обслуживания по такому тарифу приближены к таким же Бизнес-класса.

Со стороны к вам будет повышенное внимание во время перелета. . Расстояние между креслами увеличено на 90 см, а угол их наклона больше

Его можно наклонять на 30 градусов. Комфортабельный подголовник обеспечит возможность спокойно проспать весь полет.

Расстояние между креслами увеличено на 90 см, а угол их наклона больше. Его можно наклонять на 30 градусов. Комфортабельный подголовник обеспечит возможность спокойно проспать весь полет.

Премиум Эконом-класса находится после Бизнес-класса, в середине салона.

Места Премиум Эконома находятся в середине салона самолета, сразу за Бизнес-классом. Это самые удобные ряды в Экономе. Там больше места для ног, поэтому вы сможете поставить их так, как вам удобно. Очереди в туалеты вас не будут беспокоить, а во время разноса еды вас будут обслуживать первыми.

При продолжительности перелета более 3х часов вам предоставят набор для сна, который включает тапочки, очки для сна, подушку и теплое одеяло.

Если внесете дополнительную оплату, то получите наушники и доступ к системе мультимедиа, встроенной в кресло. Это позволит вам слушать музыку или смотреть фильм во время рейса.

Для детей перелет тоже пройдет интереснее и удобнее. Им обеспечат комфортное и веселое времяпровождение на борту.

Этот тариф позволит вам провести рейс в более хороших условиях, чем в простом Экономе. Нередко после длительного перелета человек чувствует себя утомленным и не способным выполнять какую-либо работу. Выбирая Премиум эконома, вам это не грозит.

Покупая проездной документ на железнодорожный транспорт, одновременно с этим пассажир получает ряд опций, которые принято включать в стоимость. Практически все вагоны-купе РЖД оборудованы кондиционерами, в стоимость поездки всегда включается постельное белье.

Многие вагоны с повышенным уровнем комфорта имеют в наличии биотуалеты, которые позволяют не закрывать туалетные комнаты во время движения в санитарной зоне и на станциях.

Для 2Б и 2Э в услуги включается предоставление санитарно-гигиенических средств, печатной продукции, а также питания и напитков.

При оформлении на сайте в интернете имеется возможность выбора типа питания. Оно будет зависеть от вида купе в поезде. Например, завтрак-стандарт, детский завтрак, завтрак-каша и т.д.. Питание не включается в категорию перевозок «эконом» или «турист».

Если в билете имеется обозначение 2Л, 2К, то в этом случае дополнительных опций предоставлено не будет.

db23fae9331095bd3ed815b40b8a65b4.jpg

На длительных перелетах пассажиры могут получить пледы, подушки, наушники, гигиенические наборы. Те, кто летят с детьми, могут рассчитывать на особое внимание стюардессы. Авиаперевозчики при регистрации на рейс позволяют пассажирам самостоятельно выбирать места.

Иногда действует правило «кто успел, то и сел» - если вы хотите занять место у иллюминатора, то приезжайте в аэропорт заранее и занимайте место в очереди на регистрацию. Стойка регистрации общая, застрять в этой очереди можно надолго. Пассажиры эконом-класса могут провозить с собой ручную кладь и багаж.

Норма провоза багажа в эконом классе

Для личного багажа пассажиров, путешествующих по экономичному тарифу, предусмотрено 1 багажное место в грузовом отсеке самолета. Исключение – тариф Эконом Премиум, включающий два места для багажа.

Размеры сумок и чемоданов не должны превышать установленный параметр – 158 см в трех измерениях. Максимальный вес багажа – 23 кг.

Допустимые габариты ручной клади – 55х40х25см, вес – не более 10 кг.

Для детей от 2-х до 12 лет, совершающих перелет по отдельному билету с предоставлением места, предусмотрены аналогичные нормы для провоза багажа.

За перегруз пассажиру придется доплатить по установленному тарифу. Если в самолете нет свободных мест, придется отказаться от перевозки вещей, вес или размеры которых превышают установленную норму.

Если пассажир планирует транспортировать крупногабаритные вещи на самолете Аэрофлот в классе эконом, ему нужно заранее связаться с представителями компании и обговорить условия услуги. За перевозку ненормативного багажа также взимается дополнительная оплата по утвержденному тарифу.

О том, как расшифровать тарифы Аэрофлота, можно почитать тут.


Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass