Что входит в стоимость билета

Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

  • Базовая ставка
  • Налоги и сборы
  • Обслуживание аэропорта
  • Эксплуатационные затраты на самолет
  • Регистрация на рейс и пр. организационные моменты

Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры - перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты - отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!

За что платит пассажир

В соответствии с пунктом 8 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 г. № 473, денежная сумма, которую вы отдаете за проездной документ, складывается из таких компонентов:

  1. Стоимость билета, в которую входят инфраструктурная, локомотивная и вокзальная составляющие. Это оплата проезда по железной дороге, величина которой зависит от протяженности маршрута. Сюда заложены расходы на обслуживание путей, электроэнергию и топливо для составов, зарплату сотрудникам, содержание администрации и даже издание ведомственной прессы.
  2. Стоимость плацкарты. Это плата за возможность пользоваться местом в составе дальнего следования (варьируется в зависимости от поезда и типа вагона). Она покрывает расходы на поддержание в должном состоянии вагонного парка.
  3. Сборы и иные платежи. На маршрутах дальнего следования платят за специальное обслуживание (например, в фирменных составах) и пользование постельным бельем.

Комиссионные за предварительное приобретение с 01.10.2010 г. не взымаются.

Кроме этого, с пассажира берется платеж за обязательное личное страхование и сервисные услуги со стороны продавца, которым может быть как касса на вокзале или в торговом центре, так и сайт в Интернете.

Из-за чего меняется сформировавшаяся цена

По вышеперечисленным параметрам авиапассажиры делятся на две основные группы: те, кто летит в командировку, и те, кто летит на отдых.

Командировочных обычно не так волнует цена, и они чаще покупают билеты за пару недель или несколько дней до вылета – сложно предсказать деловую поездку на месяцы вперед. Поэтому этой группе проще продать дорогие билеты, а также места бизнес- и первого класса.

С туристами все иначе. Туристы всегда ультра-заинтересованы потратить меньше, имеют гибкие даты и направления путешествия. Эта группа чаще покупает самые дешевые авиабилеты эконом-класса.

CheapFlight.co.uk провёл исследование и выяснил, что возвратный билет бизнесс-класса, забронированный за два дня до полета (обратный перелет в пятницу) будет стоить в 2,7 раза дороже, чем невозвратный билет эконом-класса, забронированный за 6 недель (обратный перелет в субботу).

Таким образом, разделив места в самолете на 10 бизнес-класса и 100 эконом-класса, авиакомпания может получить колоссальную прибыль практически из ничего, просто продав некоторые места подороже соответствующей группе пассажиров.

Авиакомпании используют сложные компьютерные системы для анализа спроса на разные классы обслуживания, направления и даты, чтобы манипулировать ценами.

Если спрос на конкретные рейсы высок, авиаперевозчик искусственно снижает количество доступных мест, или же просто отмечает их все как «распроданные». Затем можно за несколько дней до полета «вбросить» места обратно по более высокой цене. Спрос высокий – значит купят.

Если спрос на рейс падает, авиаперевозчик незамедлительно открывает «распроданные» места, но дешевле. Цена низкая – пассажир найдется.

Но принцип всегда один – цена будет всегда расти при высоком спросе по мере того, как будут заканчиваться места по предыдущему, более низкому уровню тарифов. Обычно цены останавливаются всего за пару часов до вылета, когда уже нет смысла их корректировать.

Дата покупки билета

Just Fly (1)

Можно ли купить дешевый билет в последний момент? Логично, что да – вполне разумно пытаться продать оставшиеся за пару дней до вылета места подешевле, чем не получить вообще ничего. Но случается чаще обратное: чем ближе дата вылета, тем больше вероятность, что оставшиеся места будут в более дорогих классах обслуживания. И продать несколько дорогих мест будет куда выгоднее, чем продать места по обычной цене.

Все решают цифры. Если мы имеем 100 мест по одной цене, то прибыль будет одна. Если выделить из них 20 мест бизнес-класса, прибыль ожидаемо вырастет на ~15%. Если выделить из эконома еще 10 мест первого класса, прибыль и вовсе будет на ~35% больше исходной. Поэтому не надейтесь сэкономить в последнюю минуту – такое случается крайне редко.

Следование по одному и тому же маршруту может «вылиться» в разную сумму, а зависит это, например, от сезона. В разные календарные периоды к железнодорожным тарифам применяются повышающие и понижающие коэффициенты. Так, в праздничные и предпраздничные дни (Новый год, 23 февраля, 8 Марта), во время школьных каникул и в летние месяцы путешествия обойдутся дороже. Так что, выехав на день раньше или позже запланированной даты, можно сэкономить 20-25 %.

В 2013 г. ОАО «Федеральная пассажирская компания» (структура РЖД, занимающаяся перевозкой людей и багажа) стала применять динамическое ценообразование. Это означает, что проездной документ дорожает с увеличением спроса на данное направление и уменьшением количества свободных мест. Пока такой подход практикуется только на некоторых маршрутах и лишь для «Люкса», СВ и купе.

Также расходы путешественника зависят от вида поезда: чем быстрее он передвигается, тем больше стоит проезд в нем. По этому признаку составы делятся на скорые (самые дорогие среди них – фирменные, в которых особо комфортные условия), скоростные, ускоренные и пассажирские.

В фирменном поезде даже плацкартные вагоны уютные

В фирменном поезде даже плацкартные вагоны уютные

И, конечно, нельзя не учитывать тип ж/д вагона. Самая дешевая поездка будет в общем, где даже индивидуальных кресел не предусмотрено. А вот за удобство – отдельные сидения в поезде повышенной комфортности, возможность лежать в плацкарте или купе, уют и уединенность СВ либо «Люкса» – придется доплачивать.

Теперь вы знаете, от чего зависит цена на железнодорожный билет, и сможете без труда выбрать самый подходящий вариант проезда – комфортный и финансово доступный.

Сколько денег вернут при отказе от поездки?

Чтобы сдать билет, необходимо предъявить паспорт, данные которого там указаны

Чтобы сдать билет, необходимо предъявить паспорт, данные которого там указаны

  • если до отправления осталось не меньше 8 часов, пассажир получает всю сумму;
  • если менее 8-ми, но более 2-х, то возвращается полная цена билета и половина – плацкарты;
  • если до отхода осталось меньше 2 часов, выплачивается только стоимость билета.

Как найти дешевый билет

День вылета

Лететь в пятницу и воскресенье будет дороже всего. Почему? Большой пассажиропоток: люди летят на отдых после рабочей недели или возвращаются домой к началу новой. Во вторник, среду и субботу цены обычно самые низкие, в остальные дни – колеблются где-то между.

Бронируйте заранее

Самые низкие цены отмечаются за 54-66 дней до даты вылета.

На большие расстояния проще лететь в ночь, и мало кому удобно вылетать рано утром или после обеда. Поэтому билеты на неудобное время всегда дешевле – низкий спрос.

Чем дольше вы планируете оставаться в командировке или на отдыхе, тем дешевле выйдет билет. Для экономии старайтесь выдерживать между полетами как минимум два дня. Командировочные могут сэкономить, возвращаясь домой не в пятницу, а в субботу.

Полгода или год до поездки – зачем так рано? Авиакомпания не может предсказать спрос на год вперед, поэтому использует прошлогодние цены на отдаленные даты, а это не всегда может быть выгодно для пассажира.

Случается, что дешевых билетов на долгие перелеты просто не бывает. Но если запланировать долгую пересадку, и цена порадует, и появится возможность посмотреть еще один город.

Не летайте в сезон

Новый год, сезонные праздники, школьные каникулы, летний отпуск – в это время спрос на билеты очень высок, цены вырастают до небес, а мест ограниченное количество. Если есть возможность, планируйте отпуск на нетуристический сезон и не на праздники – будут дешевле не только билеты, но и гостиница и достопримечательности по месту прибытия.

Прежде, чем искать билет для всей семьи, просмотрите билеты на одного человека. Иногда купить 3 билета раздельно оказывается дешевле, чем все 3 билета в одном.

Формирование цен на билеты – очень сложный процесс. Чем лучше вы знаете систему, тем проще будет заставить ее работать на вас. Пользуйтесь нашими советами и тратьте деньги разумно, чтобы больше осталось для новых впечатлений.

На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:

  • Тариф. Тариф устанавливает авиакомпания, и зависит он от многих факторов. Самые дешевые тарифы авиакомпании предлагают тем, кто озаботился покупкой билета заранее и уверен, что этим билетом воспользуется. Такие билеты обычно поступают в продажу за 11 месяцев до дня вылета и не подлежат возврату и обмену, так что в случае какого-либо форс-мажора вы просто потеряете деньги. Что поделать – за возможность изменить свои планы приходится доплачивать.

    Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.

    Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.

  • Таксы и сборы – это дополнительные траты пассажира, которые всегда входят в стоимость авиабилета. Если вам обещают билет без сборов – не верьте, вас обманывают. В стоимость авиабилета обязательно входит аэропортовый сбор – за стоянку и обслуживание борта, за работу персонала на стойке регистрации, за работу грузчиков и заправщиков, за обслуживание взлетно-посадочной полосы… За право пользоваться всеми этими услугами нужно платить. Платит пассажир.
  • Топливный сбор. Этот пункт всегда включают в стоимость авиабилета. Эти деньги мы платим компаниям, поставляющим авиационный керосин. Топливный сбор иногда входит в основную стоимость авиабилета, а иногда выделяется отдельным пунктом, но в любом случае он есть.
  • Сервисный сбор. Авиабилеты – это документы. Для их оформления нужны бланки, специальные принтеры и кассовые аппараты, а для электронных билетов, которые люди покупают через интернет – программное обеспечение. Эти сборы мы платим непосредственно агентству-продавцу авиабилетов. Некоторые продавцы работают за комиссию, которую им выплачивает авиакомпания, а некоторые накручивают сервисный сбор сверх базовой стоимости. Поэтому цена авиабилета на один и тот же самолет у разных агентств может отличаться.
  • Страхование пассажира. С 1 января 2013 года вступил в силу закон об обязательном страховании пассажиров перевозчиками. Это гарантирует компенсацию в размере 2 миллионов рублей в случае гибели или нанесения вреда здоровью пассажира; в случае ущерба имуществу пассажир получит 23 тысячи рублей. Учитывая, что это нововведение закреплено законодательно, можно с уверенностью говорить, что страховка входит в стоимость авиабилета.
  • Региональность. На стоимости авиабилета региональность может влиять довольно сильно: например, перелеты из «нефтяных» районов России дороже – считается, что население там более платежеспособно. А вот цены на перелеты из Москвы практически всегда ниже средних – сказывается огромная конкуренция.

В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.



Поделитесь с друзьями!
Vk
Send
Klass